В интернете все чаще и чаще встречаются статьи, о том кому на Руси жить хорошо, и сколько всего и в каких количествах должно быть в автомобиле. Сколько и какого инструмента, да еще и ремень ГРМ чтобы был.
Не могу обойти стороной и я данную тему.
Давайте начнем с самого важного согласно все тому же ПДД -Аптечка, Огнетушитель, Знак Аварийной Остановки.
Все.
А дальше - уже зависит от того, чем снаряжен Ваш автомобиль - Запасное колесо. -Тогда проверить домкрат, есть он или нет, о правилах его установки можно прочитать все в том же Руководстве по Эксплуатации. Далее у нас следует балонный ключ - откручивать колесо. Вот здесь Сразу можно добавить - если эксплуатация не только на асфальте - небольшая досочка, чтобы домкрат не тонул на грунте, складной противооткат ( места занимает не много, лишним возможно не будет) и какая-нибудь труба насадка для того, чтобы удлинить штатный балонный ключ. Даже затянутые с правильным моментом элементы крепления колеса имеют свойство засахариваться, прикипать. В части современных автомобилей вместо запасного колеса или докатки устанавливают наборы герметика для колес. В таком случае - Вам эти мелочи и не нужны.
Что же брать с собой из инструмента? Ничего, Вам не нужен ни инструмент ни запчасти, при условии нового автомобиля, и гарантии. Да и скорее всего, без специальных знаний даже сделать Вы ничего не сможете. Да Вам и не понадобиться, почти у всех производителей в гарантийный период эвакуатор бесплатен. Но уточнить все же стоит по телефону горячей линии.
Итак, что-же нам нужно?
В зависимости от характеристик двигателя и манеры вождения - возможно масло двигателя на долив (наименование и применяемость уточняйте в РЭ и на дилерской станции обслуживания) .
Омыватель. -Предпочитаю гибкие емкости типа пакет, удобно хранить. Бадяжу на лето сам с помощью профильтрованной воды и того что осталось с зимы. 1 к 3-м. Зимой только проверенные тары. (На вкус и цвет все разные). Технический спирт. - Можно повысить градус омывателя, а можно с помощью него помогать размораживаться вашим стеклам зимой в мороз. Следует наливать в тару с прыскалкой. Про скребки советую забыть - стекло царапается. Кроме того, как то раз с помощью такой прыскалки я разморозил замок.
Замки - замки следует беречь и относиться к ним осторожно. Они должны быть чистыми и сухими. После мойки - продувать. Смазывать жирными, консистентными, медными, силиконовыми и прочими смазками - нельзя. Они напитывают влагу, густеют. Сухарятся, твердеют. Можно использовать типа ВД40 - основа - керосин, смазывающего вещества вообще не много, сама жидкость выпаривается. Главное сухость! Где взять воздух для продувки? Если так сложились обстоятельства, что на вашей мойке этого нет, в магазине электроники спросите баллон сжатого воздуха. (Как показывает практика замерзание происходит внутри двери, в зоне тяг, в самом замке -редко). Тоже самое и с вашей так называемой "личинкой"- отверстие под ключ, на ручке двери или рядом. Это Ваш резервный доступ в автомобиль, в случае просадки АКБ. Свою я контролирую раз в месяц, и зимой и летом.
А что же делать, если сел АКБ и лампочки не моргают, и сигнализация не работает и не крутит стартер? Во первых эвакуатор! Во вторых - "У нас в семье все так делают" - голосовать с проводами в руках. -Давайте поговорим о проводах и прикуривании современного автомобиля.
Во первых ни в коем случае нельзя допускать переполюсовки - будет дороже - на ряде современных автомобилей вырубает электронные блоки. Сгорают пропаянные дорожки и много всяких бед творят еще, поэтому если путаете крестик с палочкой- даже не пытайтесь. Второй момент- а вы знаете как открыть ваш багажник, не оборудованный личинкой? Да и кнопка приводит в действие электрический замок? А АКБ сел? Открывайте руководство по эксплуатации. Или храните свои провода для прикуривания под сидушкой, или в какой нибудь нише в салоне автомобиля. И самое главное третье и последнее - Начинаете крутить стартером сразу как только накинули провода? Опять же есть риск сжечь проводку не только у себя, но еще и у доброжелателя. Дайте постоять с накинутыми проводами хотя бы минут 10. Кстати, провода должны быть мощными. Увесистыми и медными, а не легкими алюминиевыми. Стоит это удовольствие не дешево. Если жила меньше полусантиметра в диаметре - лично я такие даже в машину не положу. Кроме того, современный автомобиль зачастую снабжен специальным кольцом, отслеживающим нагрузку пускового тока, если он будет недостаточен- реле стартера будет отключаться с характерным ТРТРТРТРТР. Такое бывает в случае замыкания пластин АКБ - "прикурить" уже не получиться.
Лебедка, лопата и трос -качество и количество можно узнать на профилированных форумах оффроуда. Или узнать о моем виденье загородного передвижения в одной из статей.
P.S. Лопата для зимы у меня стальная, штыковая.