Найти в Дзене

ВОЗМОЖНОСТИ

Бернард Рос "Привычка Достигать" Некоторые люди никогда не мучаются при принятии решений. Жизнь течет сама по себе, и когда в ней случаются большие события, эти люди узнают об их важности, только обернувшись назад. Я один из таких людей. Я считаю себя счастливчиком, потому что моя профессиональная жизнь сложилось именно так. Но,вспоминая о том, как много было перекрестков на моем долгом и насыщенном профессиональном пути,теперь я понимаю,что, если бы я не пользовался открывавшимися возможностями, моя жизнь сложилась бы иначе. Конечно, я не могу знать, насколько именно. Но я ни о чем не жалею. В мире есть два противоположных типа людей: те, кто говорит "да" любой новой возможности, и те, кто говорит "нет". Я где-то посередине. Я понял, что людям важно осознавать свою реакцию на возникающие возможности.Заранее никто не знает куда они нас приведут. Некоторые могут привести в никуда, а некоторые даже завести в беду. И все же, когда появляется очередная возможность, нам не остается ничего,

Бернард Рос "Привычка Достигать"

Некоторые люди никогда не мучаются при принятии решений. Жизнь течет сама по себе, и когда в ней случаются большие события, эти люди узнают об их важности, только обернувшись назад. Я один из таких людей. Я считаю себя счастливчиком, потому что моя профессиональная жизнь сложилось именно так. Но,вспоминая о том, как много было перекрестков на моем долгом и насыщенном профессиональном пути,теперь я понимаю,что, если бы я не пользовался открывавшимися возможностями, моя жизнь сложилась бы иначе. Конечно, я не могу знать, насколько именно. Но я ни о чем не жалею. В мире есть два противоположных типа людей: те, кто говорит "да" любой новой возможности, и те, кто говорит "нет". Я где-то посередине.

Я понял, что людям важно осознавать свою реакцию на возникающие возможности.Заранее никто не знает куда они нас приведут. Некоторые могут привести в никуда, а некоторые даже завести в беду. И все же, когда появляется очередная возможность, нам не остается ничего, кроме как реагировать на нее. ( Игнорирование возможности - тоже одна из форм нашей реакции на нее.) Несколько возможностей. которые повлияли на мою жизнь, буквально свалились на меня виде звонков, прозвучавших как гром среди ясного неба. Первый такой звонок раздался, когда я работал в Стенфорде второй год. Я ответил по служебному телефону из своего кабинета, и меня попросил подождать: со мной хочет поговорить доктор Терман. Конечно, я знал это имя. Фредерик Терман был проректором Стэнфорского Университета и легендарным специалистом в области электротехники. Он учил Билла Хьюлетта и Дэвида Паккарда. А я никогда с ним не встречался.Что ему может быть нужно от молодого доцента?

Терман сказал,что звонит мне,чтобы предложить помочь с разработкой техники Джону Маккарти, математику,который только что выиграл большой правительственный грант на создание в Стэнфорде лаборатории искусственного интеллекта. Част гранта пойдет на разработку робототехники. Терману сказали,что Джон Маккарти слишком увлечен теорией математики для того,чтобы успешно справиться с созданием реальных устройств , и что я мог бы оказать ему помощь как инженер. После звонка Термана начался долгий период тесного сотрудничества с лабораторией искусственного интеллекта Стэндфорского Университета. Я погрузился в робототехнику, которая стала важнейшей темой моей творческой научной работы на протяжении более 40 лет. Я бы одним из первых создателей роботов нового поколения, а с Джоном мы до сих пор близкие друзья. Он стал открывателем новых областей в искусственном интеллекте, настоящим гением с невероятно любознательным и творческим умом. Скоро я понял, что Маккарти гораздо ближе к практике,чем думал Терман. У Джона было очаровательное качество: он верил,что может решить любую проблему.

В самом начале нашего сотрудничества мы ездили с ним в Хьюстон, где в роскошном конференц-зале на вершине огромного небоскреба встречались с руководителями нефтедобывающих компаний. Джон пытался убедить их профинансировать разработку управляемого роботом угледобывающего комбайна. Мы никогда не занимались ничем, что хотя бы отдаленно походило на такого робота,но Джон в деталях рассказал бизнесменам, чего можно добиться с помощью такой машины. Он показал фильм, снятый нашими студентами, о том, как робот кладет кирпичную стенку. Музыкальны фоном послужила мелодия Скотта Джоплина Entertainer (" Артист эстрады") из фильма "Афера", в котором двое ловких пройдох ( их играют Пол Ньюман и Роберт Редфорд) вытягивают из криминального авторитета кучу денег. Находясь в том роскошном зале, я вдруг понял,что Джон не замечает сходства между своими завлекательными предложениями и сюжетом фильма. Никаких денег нам тогда не дали. Я и сейчас уверен в том, что нефтяники тоже усмотрели иронию в той встрече и от души посмеялись, когда мы ушли.

Первая моя реакция на звонок Термана была в лучшем случае нейтральной. Поначалу я считал, что эта новая возможность отвлечет меня от главной темы моих исследований. Однако оказалось, что я смог внести свое видение в то, что делал Джон. А работа в сфере ротоботехники, в свою очередь, расширила мой кругозор в той области, которой я непосредственно занимался: в кинематике.

Другой судьбоносной телефонный звонок поступил от моего друга Майка Рабинса, профессора Техасского университета A&M. Он спросил, не хочу ли я организовать летний семинар по креативности. Я сразу ответил "Никогда", но, повесив трубку, понял,что это было бы хорошей возможностью для моего друга Рольфа Фэйста укрепить свой авторитет и получить повышение. Закончилось все тем, что мы вели эти семинары в течении 10 лет. Это предложение, неохотно принятое по расчету, который не оправдался (Рольф так и не подал заявление но повышение по работе), оказало на меня огромное влияние. Преподавательские методики и преподавание на основе практики прочно вошли в мою жизнь в качестве важной составляющей и дали мне базу для активного взаимодействия с коллегами по всему миру.

Эти две большие перемены в моей жизни произошли в результате двух звонков, которых я совсем не ожидал. Оглядываясь назад, я вижу, что не представлял себе всю важность этих будущих перемен. Каждая тогда казалась вполне обычным событием. Не было вымученных решений, выстраивания долговременных жизненных планов. Только ровное течение моей жизни. Я не искал этих перемен и, возможно, и без них прожил бы насыщенную и богатую событиями жизнь. К счастью, они принесли мне большое удовлетворение.

Глядя в прошлое и размышляя о тех звонках, я понимаю сегодня, что мог тогда легко ответить и отказом и упустить две из самых важных возможностей в моей профессиональной жизни. Жизнь полна совпадений и благоприятных случаев, и заранее никогда нельзя знать, по какому пути пойти или каким шансом воспользоваться. Мне очень повезло, что я сказал "да" открывшимся тогда возможностям.