Мобильные игры в данный момент всё сильнее и сильнее набирают популярность. Сегодня многие компании делают игры с упором на данный сегмент игрового рынка. Сегодня я постараюсь разобраться с особенностями данных игр и почему они так популярны.
Предлагаю сначала абстрагироваться от всего того, что вы уже знаете об играх на мобильных устройствах. По своей изначальной сути это игры, которые выпускаются для мобильных платформ, также как например выпускаются игры для консолей и компьютеров. Расширение игровых областей это же хорошо. Или нет...
Игры выходили и для кнопочных телефонов. Да даже когда еще не было цветных экранов, были игры. Вспомните змейку для Nokia 3310. Только вряд ли это можно было назвать мобильным геймингом в том смысле, в котором принято его считать. Расцвел данный жанр с появлением более мощных смартфонов. Игры стали выглядеть красивее, механик стало больше, появился онлайн.
Вот тут и начались проблемы, за которые и не любят мобильные игры. Потому что если вы сейчас зайдете в Google Play или App Store вы увидите, что большинство игр в топе бесплатные. В мобильном сегменте прижилась другая модель распространения игр, чем на других платформах. Здесь игры в основном монетизируются за счет рекламы, которая появляется во время игры, а также за счет внутриигровой валюты. Почему же так получилось?
Дело в том, что смартфоны стали очень доступными и есть практически у всех. И они с нами повсюду. Поэтому часто находят в маршрутке или где-то не дома мы может поиграть на смартфоне.
Задача мобильных игр - сразу же втянуть игрока в процесс. Удержание на мобильных играх - довольно сложная тема, поэтому и обретают популярность максимально простые игры, особенно те, в которых нужно использовать не больше одной руки или даже пальца. А бесплатное распространение игр способствует тому, что игроки обратят внимание на эту игру быстрее.
Ко всему этому добавилась так нелюбимая многими механика лутбоксов, которая прижилась в мобильных играх как нельзя лучше. В куче игр есть что-то подобное.
Пока я искал материал для этой статьи я видел несколько заголовков по типу: "Мобильный гейминг мертв" и все в таком духе. Только вот По данным аналитической фирмы DFC Intelligence, мобильный гейминг - это самый быстрорастущий сегмент на сегодняшний день, и на данный момент составляет около 50% от всех игроков. А также, согласно отчету Sensor Tower, выручка от мобильных игр выросла на 27% во втором квартале 2020 года (источник), что не может не привлекать всё новые и новые студии делать упор на мобильные игры.
Ответ на вопрос играть в мобильные игры или нет у каждого свой, но нельзя не отрицать рост популярности данных игр и тренд на казуальные игры, для которых мобильный рынок подходит как нельзя лучше. Спасибо за внимание, делитесь вашим мнение в комментариях.