📣Работайте над произношением и вы улучшите навык аудирования!
🎶Люди, обладающие музыкальным слухом (аудирование у них, как правило, на высоте), очень быстро осваивают все мельчайшие детали верного произношения и говорят без акцента. Есть и обратная связь: работая над своим произношением, вы улучшите аудирование❗
👍Научно доказано, что мы лучше расслышим то, что можем сказать сами.
‼Предлагаю алгоритм работы с аудиозаписью для любого уровня
✅Алгоритм подойдет для студента с любым уровнем (главное, чтобы аудиозапись ему соответствовала).
▶Вам потребуется аудио и ее скрипт, т.е. текст.
Текст пока убираем в сторону (не читать!) и слушаем запись, пытаясь разобрать содержание (2-4 раза). Если после этих прослушиваний вы так и не поняли бОльшую часть записи, то слушайте снова, пока не поймете. Поскольку цель – услышать и понять хоть что-то, а лучше все.
▶Следующий шаг: достаем скрипт и слушаем вновь, следя по тексту. Заметьте: на этом этапе не обязательно знать значения всех слов. Желательное соотношение ~ 80% знакомых слов и 20% – незнакомых (это будет твой словарный прирост). Перевод можно посмотреть после тренировки, а пока попробуйте догадаться по контексту (1 раз).
▶Далее – снова слушаем без текста (1 раз).
▶Затем слушаем, следим по тексту и повторяем, копируем, обезьянничаем вслед за диктором! (2-3 раза). Ваша задача – максимально приблизиться к его звучанию.
‼Алгоритм работы с аудиозаписью для среднего и высокого уровня
Если уровень вашего аудирования уже достаточно высок, но вы не готовы останавливаться на достигнутом, вам подойдет более сложный алгоритм работы с аудиозаписью. Вновь потребуется аудио и скрипт.
▶Опять же слушаем аудио БЕЗ текста (1-2 раза, а точнее – пока не поймем бОльшую часть содержания).
▶Записываем слова на слух, т.е делаем транскрипт (как на диктанте). Вам будет что-то непонятно. Это нормально. Попробуйте догадаться из контекста.
▶Теперь достаем скрипт и проверяем наш транскрип на правильность.
▶Слушаем и следим по оригинальному тексту (1 раз).
▶Берем карандаш, разбиваем текст на кусочки и делаем пометки про интонацию и ударение. Где у диктора паузы? Какие слова ударные? Куда у диктора идет голос? Вверх? Вниз? И тд.
▶Не забываем про главный шаг: копируем за диктором (2-3 раза).
▶Еще раз слушаем без текста (1 раз).
▶Снова слушаем без текста (1 раз).
❗РЕЗЮМИРУЕМ:
во время работы над аудированием, обязательно работай и над своим произношением! Повторяй текст аудио вслед за диктором, старайся максимально приблизиться к его звучанию. Произношение и аудирование теснейшим образом связаны и взаимно улучшают друг друга.
⭕ На интнсиве по аудированию мы не только учимся слушать, но и отрабатываем произношение. Подробнее о курсе здесь https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=10214028446972841&id=1461263123