Найти тему
Окно в Россию

Топ 5 брендов одежды с «русским характером» (ФОТО)

Оглавление

Объемные вязаные свитера, платья и кимоно с животными из русских сказок, футболки в стиле “русская готика” и первые отечественные цифровые луки.

ВИКТОРИЯ РЯБИКОВА

1. Mir Stores

В 2015 году во время прогулки по Риму москвичи Екатерина и Алексей (фамилии не называют), не имея дизайнерского образования, решили запустить коллекцию стильной и простой одежды, подходящей и для рабочего дня в офисе, и под вечерние прогулки.

«В середине прошлого века Фрэнсис Скотт Фицджеральд и Ивлин Во писали романы о золотой молодежи — студентах лучших вузов Англии и США, образованных, воспитанных, обладающих острым языком и широчайшей эрудицией. И, разумеется, одетых с иголочки. Мы <...> решили переосмыслить те представления о стиле и привнести их в Россию», — рассказали основатели бренда в интервью Buro.

Так получился MIR (расшифровывается Made in Russia) Stores, магазин с самыми душевными объемными свитерами с косичками, будто их только что связала любимая бабушка. Именно за них русские селебрити платят от 10900 рублей за изделие - больно уютные и спасают от любых холодов.

Все основные коллекции создаются из шерсти, хлопка и льна. 

Помимо этого во время самоизоляции бренд запустил коллекцию украшений из бисера. 

2. Outlaw Moscow

История бренда футуристичной одежды с русским почерком началась со спонтанной встречи двух однокурсников РУДН, Максима Башкаева и Диляры Минрахмановой. 

«Диляра была в розовом пальто, которое она сшила сама. Я понял, что это просто бомба, плюс мы давно с ней обсуждали, что хотим свой бизнес, поэтому я сказал: «Давай сделаем!»», — вспоминает Максим. 

Их первая коллекция состояла из пяти пальто, которые в общей сложности стоили 100 тыс. рублей. Одно из них основатели решили подарить редактору Harper's Bazaar - она надела обновку на неделю моды в Милане, именно тогда все всерьез заговорили о бренде.

С тех пор коллекция пополнилась женской и мужской одеждой, будто сошедшей с бэкстейджа «Бегущего по лезвию» - длинные тренчи с крокодиловым орнаментом, тактические жилеты с надписью «Москва», брюки в стиле милитари и ярко-неоновые бархатные топы. Сам бренд также  успел запустить свое креативное агентство, снять несколько fashion-фильмов и сделать совместную коллекцию с Puma.

Также у бренда вышла линейка одежды в коллаборации с русской интернет-компанией Mail.ru - в каждую из вещей встроен NFC-чип. Если вещь отсканировать с помощью специального приложения, то в смартфоне появится информация об изделии и о том, как за ним ухаживать. 

3. Krakatau

Идея создания высокотехнологичного бренда верхней одежды, которая будет защищать от непогоды, пришла его основателю (имя он скрывает и предпочитает называть себя LX Krakatau) в конце 1990-х, когда он переехал учиться из южного города (не называет) в Санкт-Петербург и был шокирован постоянными дождями. 

«Погода превращает жизнь в Северной столице в выживание: тебе нужно защищаться от холода, ветра, дождя и снега — иногда даже единовременно», — рассказывает основатель бренда в интервью РБК. Тогда и появился план создания мужских теплых, непродуваемых и водонепроницаемых курток, а заодно родился и слоган компании, «antagonist survival kit» («комплект выживания антагониста»).

Компания продает простую верхнюю и нижнюю одежду для мужчин и женщин в России, США и странах Европы. Стоимость курток начинается от 3,2 тыс. рублей.

4. Запорожец Heritage

Носки с персонажами советских мультфильмов, уютные телогрейки и толстовки, напоминающие форму советских хоккеистов - основа самого лампового бренда «Запорожец», бесконечно ностальгирующего по моде СССР с начала пятидесятых до конца девяностых годов прошлого века. 

«Мы все катались, хотели выглядеть как ребята на западных видео, а купить было особо нечего. В какой-то момент появилась идея о том, что нужно хорошее дизайнерское наследие прошлого времени попробовать соединить с актуальной одеждой», — рассказывает основатель магазина Михаил Лабахуа. 

Бренд  не использует животные материалы, такие как кожу, мех, пух и перо. Цены весьма демократичные - от 1890 рублей ($25,7) за футболку или 1290 ($17.5) за панаму типичного советского лесника.

5. Волчок

Василий Волчок (да, это его настоящая фамилия) основал бренд в 2014 году, его драйвером стало желание «внести свой вклад и своё виденье в сегмент, делать качественный и интересный контент, рассказывать историю «русской готики».

Первыми хитами бренда стали футболки с надписями «Вера», «Юность» и «Моя оборона». 

С тех пор бренд открыл более 50 магазинов по России и странам СНГ, а на сайте бренда красуется надпись «Волчок - ответ на ставший риторическим в России вопрос «Как здесь можно жить»?». Ответ очевиден - в худи и футболках с апокалиптическими символами и навевающими на тоску надписями «Пустота» и «Эвтаназия». 

Цены русской готической одежды демократичные - от 400 рублей за носки или майку до 5 тыс. за дизайнерский свитшот.