BABYMETAL
Metal Resistance
℗ 2016 Amuse Inc. / Toy’s Factory Inc. / earMUSIC / Edel / Soyuz Music SZCD 6564-16
12 tracks = 54'07"
Альбом BabyMetal «Metal Resistance» на iTunes
Слушать альбом BabyMetal «Metal Resistance» на Яндекс.музыке
Японская индустрия куёт железо, пока оно горячо – в любой отрасли, от микроэлектроники и биологии до шоу-бизнеса. Не успели все опомниться от дебюта кавай-металлисток BabyMetal (и их аккомпанирующего состава Kami Band) и их удивительных для неяпонца сценических шоу на крупнейших и важнейших концертных площадках мира, как к нам прибыл и второй альбом состава. К ужасу одних и радости других, «Metal Resistance» ни в коей мере не стал дотошным повторением прошлогоднего безымянного дебюта. BabyMetal фигурирует здесь – для уха неяпонского слушателя – вовсе не как оркестр художественного писка с брутальным аккомпанементом и абсурдной, опять же для неяпонца, хореографией, а как почти нормальная рок-группа. Конечно, с поправкой на национальный колорит и целевую аудиторию.
Видеоклип к пьесе "KARATE"
Эта трансформация объяснена уже в открывающем альбом номере «Road Of Resistance» с гостевыми гитарными партиями Германа Ли и Сэма Тотмэна из DragonForce: мелодический спид-метал не без уклона в ню-металлическое звучание и с относительно нормальным вокалом, рассчитанным уже не на школьников средних классов, а вполне себе тинэйджеров – как-никак лидер-вокалистке Сю-Метал (Su-Metal) уже исполнилось 18 лет… Далее, конечно, BabyMetal под руководством замаскированных композиторов и аранжировщиков носит по всему стилистическому хэви-диапазону – от довольно стандартных, но каких-то перверсивных с точки зрения гармоний и клавишного звука пауэр-баллад («No Rain, No Rainbow» и «The One (English Version)») до электроиндастриала в духе Ministry («Awadama Fever») и помеси ню-метала и трэша («KARATE») – но партии вокала остаются неизменными. На боевой писк барышни переходят лишь в забойных пьесах «GJ!» и «Sis. Anger» – создается впечатление, что мы имеем дело с ауттэйками первого альбома. Но когда трио и его невидимые помощники пытаются перейти на музыку теоретически посерьезнее, то случаются юмористические обломы: попытка приспособить пауэр-метал к нуждам японских школьников приводит к появлению гибридов вроде брутальных детсадовских песен «YAVA!» и «Amore». Обращение же к эпик-металу выходит еще смешнее: номера «Mega Taro» и «From Dusk Till Dawn» ложатся на отечественное ухо как темы из гипотетического блокбастера о героических похождениях Буратино (на худой конец – Пиноккио). И если первая повествует музыкальными средствами о Буратино на параде, то вторая – это просто какая-то трагическая тема любви Буратино к Мальвине. Комического эффекта добавляет и то, что подобная музыка подается здесь на полном серьезе, и непонятно, что делать: веселиться или внимать ей дотошно? Похоже, что ни то и ни другое – в очередной раз японская массовая культура преподнесла человечеству сюрприз, подобный картине «Допрос пленных негуманоидов в штабе Киевского военного округа». Вот только вопрос – какие еще сюрпризы таятся в рукаве у кукловодов BabyMetal и хватит ли их еще хотя бы на один альбом? Поскольку BabyMetal вполне смогут оказаться на уровне мирового музыкального рынка недолговечным тин-проектом – а ведь прошло уже два года его интернациональной деятельности из отводимых подобным образованиям трёх...
Видеоклип к пьесе "The One"
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •