Сейчас был возле автовокзала. Прохожу по улице - сидят, ручками машут, подходи, мол, голосуй за свободу и демократию. Собирают подписи за прямые выборы мэра. Чтоб не Президент назначал мэра города, не губернатор, а сами жители, своего любимого соседа выбрали, самого трудолюбивого и честного в мире.
Я мимо прошел. Хотел было подойти и спросить, а какие пряники я получу с прямых выборов, да передумал. Всё равно ведь ничего нового мне не скажут. Будут размазывать кашу по тарелке, мол, народ должен сам делать выбор, мол не нужны нам варяги, хотим своего жителя выбирать, исконного, екатеринбуржца... Это я и до них слышал тыщу раз. И даже ходил голосовать за такого вот, своего, домашнего.
И что? Лучше было при Ройзмане? Выбрали мы его прямым голосованием. Я лично голосовал за Ройзмана. Разочарование не заставило себя долго ждать...
Скажу честно, до выборов Ройзмана в мэры я был его сторонником, испытывал к нему глубочайшее уважение. Не за его деятельность в фонде "Город против наркотиков". Об этой его стороне ходят разные слухи, противоречивые, очень много жесткой критики. Но я в это не вникал, ибо сам далек от этой проблемы и мне было не актуально.
Нет, Ройзман был для меня непререкаемым авторитетом в другой сфере - в области культуры, истории. Созданный им музей Невьянской иконы, это просто потрясающая работа! Евгений Вадимович поднял из небытия такой огромный пласт забытой старины, что за одно это ему можно поклониться в ноги.
И вот как раз выборы его в мэры перечеркнули всё...!
Я даже не буду сейчас упоминать политическую сторону, когда Ройзман в 2014 переломном году ушел в глубокую оппозицию, не признавал возврат Крыма в Россию, поддерживал укрофашистов, убивающих детей на Донбассе. Это, конечно, серьёзный минус, но меня тогда больше волновали шкурные интересы.
Затеяли у нас во дворе точечную застройку на месте нашей единственной малюсенькой парковки. Отгородили всю нашу полезную зону жизнедеятельности, включая детскую площадку и начали там строить одноподъездную свечку на 120 квартир.
Никакие наши доводы не помогали бороться с незаконной застройкой. Предыстория там такова, что застройка по закону возможна только с разрешения местных жителей. Кто-то подделал результаты общественных слушаний, где проголосовали за разрешение стройки. Но, даже в этом документе фигурировало лишь небольшое офисное здание в два этажа высотой. Время шло, документы с разрешением продавались из рук в руки, проходили какие-то левые досогласования в обход общественных слушаний и, в результате, начала строиться огромная свечка в 100500 этажей (считать точно лень)...
В полном отчаянии, мы решили обратиться к законноизбранному мэру. Тому самому, доморощенному, своему до мозга костей, к Ройзману. Кто, как не он мог спасти наш двор от нашествия чужаков?
Знаете, что он сказал нашей делегации?
Правильно! Он сказал, что можете ходить сколько угодно, но дом будет построен.
Всё! Точка. Больше идти некуда. Вот вам и родной мэр. Вот вам и избранный прямым голосованием. В гробу он видал наши проблемы... Более того, есть подозрение, что именно с попустительства команды Ройзмана в Екатеринбурге стало возможным возводить незаконно точечные объекты. Потому что в те годы так пострадали не только мы. По всему городу нет-нет вспыхивали скандалы с точечниками.
А мы сейчас живем, как в зоопарке, с завистью глядя из за решетки на современную детскую площадку, построенную на месте нашего скверика:
А самая знаменитая на сегодня абсурдность точечного маразма - дом-свечка на Большакова, 147? Судя по срокам, все ее согласования прошли как раз-таки во время правления Ройзмана... В чьём больном мозгу возникла идея, что можно в том месте воткнуть дом? Одному богу известно... Хотя, если учесть, что даже однокомнатная квартира там стоит от 5,3 миллиона, а двухкомнатные от 8 до 10 миллионов, то многое становится понятным.
К чему это я всё пишу..? А, ну да, про прямые выборы же. Так вот, я думаю так: избранного мэра невозможно наказать. Нет механизма его увольнения и это нехорошо. В теории-то он есть, где-то в законах прописан, но на практике его применить нереально - слишком много там бюрократических ловушек, которые пройти почти невозможно.
Таким образом, мэр, избранный прямым голосованием не боится ничего и никого. До последнего месяца перед следующими выборами.
А мэр назначаемый всегда живет с дамокловым мечом изгнания над головой. Вот поэтому я и против прямых выборов.