Предыдущие части: Вступление, Музыка это ритм, Наблюдение отношений. Итак, было установлено, что для создания музыки наилучшим образом подходят консонантные отношения между разными частотами. Эти отношения выражаются небольшими числами типа 2:1, 3:2, 4:3, 5:4 и т.д., что позволяет им образовывать устойчивые, не "плавающие" ритмы. Отношение 2:1 самое консонантное после 1:1. Оно образует октаву. Как нас учили в школе, октава это семь нот: до ре ми фа соль ля си. Но это лишь частный случай, не полностью соответствующий действительности. Меня всегда мучал вопрос: почему "окта" это восемь, но в октаве только семь нот? И октаву ещё перечисляют как "до ре ми фа соль ля си до". Так получается уже 8 нот, но какого чёрта тогда две ноты "до"? Разве вторая "до" не относится уже к следующей октаве? Разъясню позже. Правильное определение октавы это всего лишь отношение 2:1 и не более того. Например, интервал между 100 и 200 Герц является октавой. А этот интервал можно разбить на 5 частей, на 19 част