Найти в Дзене
МОСПЛИТКА

Декор из 90-х. Евроремонт в ванной, как пережиток прошлого

Понятие евроремонта появилось в середине 90-х, на заре масштабных изменений не только в стране, но и в сознании, мировоззрении ее населения. Именно тогда в моду вошли шикарные по тем временам тенденции – наливные полы и скинали, драпировки и декоративные планки из гипсокартона, неон и прочие ухищрения с освещением. О таком ремонте мечтал каждый, но далеко не каждый мог себе его позволить.

Если вы не можете себе позволить его и сейчас, говорим без зазрения совести – и слава Богу! Большинство профессиональных дизайнеров с действительно хорошим вкусом и чувством стиля бросает в дрожь при виде многослойных потолков, гипсокартонных перегородок, фотообоев, декоративных стыков в напольных покрытиях и прочей мишуры из 90х. Такая «роскошь» способна испортить любое помещение, причем ванная комната не стала не исключением.

Основные тенденции и приемы евроремонта, от которых точно нужно отказаться

Угрохать целую кучу денег в ремонт может каждый. А вот создать действительно элегантный и стильный интерьер – с этим уже сложнее. Пик моды так называемых «евроремонтов» пришелся на время, когда у людей резко появились деньги, а вот чувство стиля еще не пришло. Причин тому было множество, но основная – недостаток так называемой «насмотренности», которая бы сформировала представление о стиле, эстетике, гармоничных сочетаниях. Хотя это вполне логично для страны, долгое время жившей за «железным занавесом».

Сегодня проблем с этим уже нет. О модных веяниях и трендах в сфере дизайна интерьеров можно узнать без малейшего труда. Так почему бы не применить эти знания и не сделать действительно стильную ванную?

Перечислим однозначные «нет!» – так популярные когда-то, но категорически не модные сейчас:

  • Наливной пол. Эта тенденция и в прежние времена не говорила о хорошем вкусе хозяина, а уже теперь – она и вовсе «ниже плинтуса». Дельфинчики, морские звезды, рыбки, песчаный берег, глянец, 3D эффект – все это как-то попахивает мещанством и безвкусицей. Плюс демонтировать такое покрытие очень сложно, а вероятность того, что эта якобы красота быстро надоест очень и очень велика. Если уж сильно хочется, наливной пол можно подогнать под удачные реалии современных тенденций – имитация под мрамор, матовая текстура и т.д.

Напольное покрытие под мрамор с белым керамогранитом Forza от Creto

  • Скинали и фотообои. Не самый распространенный ход при декоре ванной, но увы, можно встретить и такое. Живописные пейзажи с водопадами, горящие огни небоскребов, огромные цветы – всем этим уже никого не удивишь. И если стеклянные вставки скиналей еще хоть как-то оправдывают себя в интерьере ванной с точки зрения практичности, то фотообои – это уж точно ни в какие ворота.
  • Потолок из гипсокартона замысловатой формы. Сложные многослойные конструкции со спрятанными в них многочисленными рядами лампочек – это не модно и не практично для ванной! Да, такие покрытия помогают скрыть коммуникации и трубы, но что делать, если нерадивый сосед сверху забудет закрыть кран? Куча денег, потраченная на ремонт, пойдет в известное место к известному животному. Гораздо практичнее установить натяжные потолки. И с точки зрения стилизации интерьера здесь больше вариантов – глянцевые, матовые, различных цветов.
  • Угловые ванны сложных форм. Еще один пережиток блатных 90х – огромные ванные а-ля джакузи с многочисленными подлокотниками, декоративными вставками и прочими наворотами. Этим дешевым пафосом тоже никого не удивишь, а кругленькую сумму, потраченную на такую ванну, можно потратить с гораздо большим умом и лучшим результатом. Тем более современный рынок предлагает массу вариантов действительно стильной сантехники любых форм, цветов и размеров. Удачный пример – ванна из искусственного камня Venezia от бренда Creto
-2

Планируя ремонт, помните главное: ванная комната – место деликатное. Пусть мы не проводим в ней много времени, но именно это помещение не удастся обойти стороной, если вы хотите сделать интерьер своего дома комфортным, утонченным, выгодно подчеркивающим состоятельность и хороший вкус владельца.

Так что не стоит гнаться за сомнительными тенденциями уходящей эпохи, тратить баснословные суммы на сомнительный шик. Оформление ванной комнаты должно подчиняться двум основным параметрам – функциональности и стилю. Безоговорочными спутниками последнего сегодня признана продуманная лаконичность, которая будет смотреться эффектно, дорого, но не вычурно и от того глупо. Поэтому прощаемся с роскошью евроремонтов и вдохновляемся идеями модных дизайнеров современности!