Найти тему

Авто новости. Единая система техосмотра. Указ подписан.

изображение взято из открытых источников яндекса
изображение взято из открытых источников яндекса

В августе 2020 года премьер министр Михаил Мишустин подписал постановление о введении единой системы техосмотра. Диагностическая карта о прохождении техосмотра будет хранится не менее пяти лет.

Постановление от 29 июля 2020 года №1134 В документе прописано о хранении диагностической карты прохождения техосмотра в течении пяти лет . За данное время не будет возможности их уничтожить или изЪять.

Документ указывает на особенности оформления диагностических карт, присвоения им статуса действующих, аннулированных или архивных, получения сведений из автоматизированной системы и способы защиты данных электронных документов, а так же порядок взаимодействия всех участников, действующих в процедуре техосмотра.

В автоматизированной системе будут хранится сведения о марке и модели транспортного средства, его идентификационный номер (VIN), шасси, номера кузова , регистрационной карты со сроком её действия, показания одометра, дата проведения техосмотра, дата проведения техосмотра и месте прохождения ТО.

Функционал системы должен обеспечивать невозможность оформления диагностической карты, если пропускная способность пункта ТО превышена. Таким образом, будут исключены ситуации, когда оператор ежемесячно выдаёт, к примеру, сотни карт, а оборудование позволяет проверять лишь несколько десятков автомобилей.
Оператором автоматизированной системы является МВД. 
Новые правила прохождения техосмотра, предполагающие фотофиксацию процедуры и оформление диагностической карты в электронном виде с цифровой подписью, вступят в силу 21 марта 2021 года. Они были приняты для того, чтобы прекратить практику массового оформления диагностических карт без реального проведения техосмотра. Изначально планировалось, что новая система начнёт действовать 7 июня 2020 года, но из-за коронавируса было принято решение о переносе сроков. 

Напомним что с 27 июля в России существует уголовная ответственность за нелегальное проведение технического осмотра автотранспорта. То есть сервисам которые не присутствуют в общей базе национальной системы.