Недавно выкладывал в инстаграм-сторис шуточную картинку, где изображена знаменитая сцена передачи деревянного коня в качестве дара троянцам. Троянский конь символизировал собою лозунг псевдосалафитов (ваххабитов) о следовании Корану и Сунне, отказавшись от слепого таклида мазхабам, который на самом деле содержал в себе призыв к слепому таклиду за такими, как Ибн Баз, Усаймин, Албани и др.
За последние 10-15 лет мы убедились в том, что это была не шутка, а реальная действительность. Но к сожалению многие молодые люди клюнули на эту ложную идею отказа от таклида мазхабам.
Псевдосалафиты (ваххабиты) сами того не замечая стали мукаллидами своих студентов. И один из ярких примеров тому это «фетвы» Костекского. В большинстве своих ответах на вопросы слушателей он не приводит доводы, а ограничивается лишь тем, что приводил мнение того или иного ученого, чаще всего конечно же Ибн Таймийи. И очень большая масса молодежи в наше время, не требуя довода, готова просто слепо верить всему, что говорит этот человек. Их даже не смущает то, что Костекский часто может отвечая на вопрос ответить что-то типа «мнение четырех имамов такое-то, а мнение Ибн Таймийи, Албани и др. такое-то, а мы берем мнение Ибн Таймийи». К сожалению, у этого человека в русскоязычной среде очень много преданных «слепых» последователей.
Мне понравилось высказывание одного иорданского студента Абу Хурайры аль-Газави, который по всей видимости сам когда-то стал жертвой этого призыва: «Мы слушали увещевания о следовании «фикху доводов» и в результате не знаем ни фикха, ни доводов». Что собственно и вышло.
Но вместе с этим не может не радовать тот факт, что большое количество студентов, среди псевдосалафитов, осознало важность следования одному из четырех мазхабов. Здесь все просто. Лучше быть мукаллидом одного из четырех мазхабов (а это саляфы), чем мукаллидом саудийских шейхов.
И плюс к этому через следование фикху ученых своего мазхаба, они в итоге переходят и на их акыду, т.е. акыду Ахлю-Сунна валь-Джамаа (ашария, матуридия, асария).
Хвала Аллаху.