Все ждали, что же будет дальше? Как поведет себя новенький? Ключ же просто жил своей внезапнообретенной новой реальностью. Назвать его новорожденным было сложно, потому что он не рождался, скорее можно употребить термин: «Оживший». Как уж это получилось никто точно сказать бы не смог, но можно было точно сказать, что в секрете такое «оживление» произошло не в первый раз.
Происходящее для ключа было странным, он точно мог сказать что он есть, но кто он такой и что это такое вокруг него понять пока было трудно. Он чувствовал свой вес и своё тело, оно было прочным, твердым и гладким, а вокруг было много пространства и было жарко по сравнению с температурой его тела. Он ощущал присутствие других предметов и иных сознаний. Что-то из их мыслей он слышал и понимал, а что-то не могло уложиться в его «голове». Хор сознаний в том месте в которое его поместили, то накатывал волнами, то стихал то вновь возникал множеством голосов. Эти голоса не давали ответа на вопрос: «кто он?» Они не знали, и сами спрашивали об этом. Это сбивало с мыслей и приходилось прилагать усилия для того что бы отделить свои мысли от мыслей других предметов.
Возможно процесс наблюдения мог продолжаться бесконечно и эта история закончилась бы именно на нем, но в этот момент створка секретера открылась и в уютное пространство ворвался порыв ветра. Он был сильным и внезапным, он родился на далеких Фарерских островах в небольшой пещерке у самой воды. Он нес с собой много всего: много запахов из всех мест где он успел побывать, много водяных взвесей и частиц света в этих мельчайших капельках воды.
Порыв разметал открытки и фотографии, прокатил через весь секретер катушку ниток, которая ударилась о металлический ключ. Ключ звякнул, и обрел голос.
- Кто Я? – Спросил он у порыва ветра.
- Ты ключ, ты открываешь и закрываешь замок на двери или на сундуке, - ответил порыв ветра.
Он еле слышно смеялся шелестя открытками и фотографиями.
- А, кто ты?
- Я тот кто подарил тебе голос, - порыву ветра понравилась такая метафора и он решил запомнить своё новое имя.
- Что мне делать теперь?
Порыв что-то хотел ответить, но тут секретер закрылся и собеседник исчез.
Несколько дней ключ бродил по секретеру. Он смотрел как живут его обитатели. Было что-то такое в этой жизни что его очень смущало, это было чёткое различие между теми вещами которые иногда совершали путешествия во внешний мир и теми кто всегда находился только внутри.
Становилось очень страшно опуститься до уровня «Счастливого» трамвайного билетика №497992, 5 коп.
Он всё время лежал на одном месте не шевелился и не издавал никаких звуков. Игольница рассказала, что однажды, очень давно он появился здесь и с тех пор он просто лежал в стороне от всех и молчал.
Ключ в ужасе думал что же станет с ним если он никогда не выберется за пределы секретера.
Сперва он гнал от себя эти мысли, но чем дольше он боролся с ними тем больше понимал, что нужно что-то радикально менять.
Порыв ветра разбудил в нем не только голос, но и желание управлять своей судьбой и возможно даже знание о том как это делать.
На третью ночь ключ увидел сон, он не знал что это такое и когда сон начал происходить решил что это происходит с ним на самом деле. Ему снилось что он чувствует сильное тепло и то что он уже не внутри секретера. В какой то момент он ощутил что его вложили во что-то такое же гладкое и пахнущее маслом. Потом началось вращение и его зубчики стали цепляться за зубчики окружающего его теперь механизма, он чувствовал вибрацию и его стал охватывать ужас от происходящего. Казалось вот-вот должно случиться что то неизвестное и непоправимое. Это чувство длилось вечность вибрация нарастала, вращение продолжалось и в этот момент он с криком проснулся.
Вокруг стояли несколько пуговиц, две иголки и старая Игольница.
- Я давно вернулся обратно? - спросил Ключ.
...
(Продолжение следует...)