Время прочтения статьи: 4 мин.
На днях пришла рассылка о проведении онлайн-конференции. Возможно, в ней было что-то интересное и полезное для меня. Но, я не воспринял информацию и закрыл ее. В таком виде рассылка открылась у меня на экране:
Согласитесь, в таком виде текст воспринимается сложно? Глаза ни за что не могут “зацепиться”. Человек, получивший такую рассылку, должен быть очень заинтересован в тематике, чтобы разобраться и прочитать ее.Позднее я прочитал эту рассылку с целью понять, как я могу ее изменить, чтобы большее количество читателей выполнили необходимое целевое действие. В качестве исходных данным принимаем, что рассылка ориентирована на людей, которые работают в данной области и что-то знают о темах программы конференции. Целевое действие — переход по ссылке регистрации.Пойдем сверху вниз.
Тема письма
Очень длинная. Весь текст не входит в окно. Сокращаем и выносим в нее ключевые моменты: что и о чем. Дату проведения конференции убираем. Кого заинтересует тема, откроет письмо и увидит дату. Спикеров тоже убираем. Все-таки людям первичнее интересна тема, чем те, кто ее освещает.
Получаем: “Онлайн-конференция. Новые аспекты и инструменты политики импортозамещения в ИТ”
Не раскрываем полностью тему. Говорим о чем-то новом в этой области. У потенциального читателя появится любопытство и он откроет письмо, чтобы посмотреть, что же нового там в импортозамещении.
Тема конференции
Тема конференции указана в теме письма. Дублировать ее еще раз через пару сантиметров не вижу смысла.
Ссылка на регистрацию
Переносим в конец рассылки после программы, так как читатель сначала захочет ознакомиться с программой конференции, понять сможет ли он вклинить ее в свой рабочий график. А уже после этого зарегистрироваться. Вставляем ссылку на регистрацию в таблицу с одной ячейкой и закрашиваем фон, чтобы выглядела, как кнопка.
Программа конференции
Информация по программе упорядочена в список. Это хорошо, но большое количество слов и выделенные фразы в разных частях текста сводят этот порядок на нет. Текст нечитабелен. Поэтому список меняем на таблицу. К этому располагает сам текст. Он включает три одинаковых группы информации: наименование вебинара, спикер и организация. Эти группы будут наименованиями столбцов. Вот, что получилось:
Теперь информация упорядочена и воспринимается легче для прочтения. Читатель рассылки может быстро пробежаться глазами по столбцу тем. По заинтересовавшей теме может посмотреть спикера и компанию. Либо, если читателю важны компании и спикеры, а не темы, то он также быстро может просмотреть и их, не выискивая в груде текста.Для удобства добавил время начала, поменял местами компанию и спикера, так как русскоязычный человек читает слева направо. Сначала читатель видит время начала. Таким образом мы проявляем заботу. Читатель сразу понимает, исходя из своего графика, какие вебинары он сможет посмотреть. Он не тратит время на изучение тем, которые он физически не сможет посмотреть. Потом читатель видит тему, потом компанию, потом спикера из этой компании. Все последовательно и логично.
Дата и время проведения конференции
Дату и время проведения конференции убираем, так как дату конференции мы оставили вначале письма, а время перенесли в программу.
Результат
Чтобы не быть голословным, я написал письмо самому себе со всеми изменениями, которые принял выше. Давайте посмотрим, что получилось в итоге.
Было:
Стало: