Найти в Дзене
Первые впечатления

«Он был музыкой»: Райнхольд Мак о Фредди Меркьюри

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение или любое использование текста без предварительного согласия правообладателя.

Немецкий звукоинженер Райнхольд Мак более десяти лет работал с группой Queen, с которой выпустил несколько студийных альбомов, а также принял участие в создании сольной пластинки Фредди Меркьюри «Mr. Bad Guy». В интервью uDiscover Music Мак рассказал о своей работе с Меркьюри, с которым его также связывала крепкая дружба. Перевод данной статьи мы и предлагаем вам сегодня. Приятного прочтения.

«Райнхольд Мак, известный музыкальный продюсер из Германии, работавший с Queen, Electric Light Orchestra, The Rolling Stones и Led Zeppelin, очень хорошо помнит, как познакомился с Фредди Меркьюри. По его словам, это произошло в одном из мюнхенских пабов.

Райнхольд Мак
Райнхольд Мак

«Я очень хорошо помню нашу первую встречу с Фредди в 1980 году, - говорит 70-летний продюсер. – Я работал с Гэри Муром в Лос-Анджелесе, когда мне сказали, что Queen будет в Musicland Studios, в Мюнхене, и, возможно, обратится к моим услугам. Я сразу же купил билет на самолет и поехал в Мюнхен. Когда я встретил Фредди, он спросил: «Что ты тут делаешь?» Тогда я рассказал ему о дошедших до меня слухах. Меркьюри осторожно поправил меня, сказав, что Queen собирается в тур по Японии, и у нее есть всего две недели, чтобы провести их за пределами Великобритании. «Во всяком случае, - неожиданно добавил он, - я слышал, что у вас есть замечательные пивные сады» (особый тип пивных ресторанов на открытом воздухе. – прим. пер.). Это было в самом начале лета, поэтому погода позволяла провести несколько часов на природе. Тогда мы с Фредди отправились в «Китайскую башню» выпить пару кружечек пива.

То, что произошло потом, вспоминать очень, очень весело. На Фредди были балетные туфли и шорты в тон его гавайской рубашке. Пивной сад был забит до отказа, и все говорили, что там было от 8 000 до 10 000 человек. Нам пришлось идти прямо через огромную толпу. Мы шли рядом, Фредди держал меня под руку, а все остальные шли за нами, и это, должно быть, выглядело очень странно.

С Фредди Меркьюри
С Фредди Меркьюри

Пиво было очень хорошим, поэтому оно сразу подняло нам настроение. Мы быстро вернулись в студию, где только началась запись сингла "Crazy Little Thing Called Love" для альбома «The Game». Фредди заверил, что не умеет играть на гитаре, но он все равно сыграет мне мелодию. Помню, что сразу же записал его инструментальную импровизацию.

Через пару часов приехали Роджер Тейлор и Джон Дикон, и я спросил их, не хотят ли они послушать песню. Тогда они еще не были уверены в технических возможностях студии, которую считали слишком простой. Я сказал: «Послушайте трек, он длится всего три минуты. Если вам не понравится, я могу просто удалить его с пленки». Они согласились, а после прослушивания признали: «О, это действительно хорошо – мы должны закончить это». Так началась работа с Queen, и через несколько часов мы закончили блестящую "Crazy Little Thing Called Love", которую Фредди придумал в своем гостиничном номере».

Фредди исполняет свою знаменитую песню
Фредди исполняет свою знаменитую песню

Райнхольд Мак и сам вырос в творческой семье, в которой поощряли занятия музыкой. В детстве он научился играть на фортепиано и кларнете, а затем перешел к электрогитаре. Свою первую группу Мак также создал в подростковом возрасте. «Мы были ужасны, - вспоминает Мак. – Наше выступление попало в газеты, где нас назвали «самой громкой группой». Многие говорили, что мы были довольно громкими. Наша громкость скрывала весь ужас».

В будущем Райнхольд занялся продюсированием, а также прекрасно проявил себя в качестве звукоинженера. После работы над культовыми альбомами Queen ему предложили заняться сольной пластинкой Меркьюри. Что же он помнит об их рабочих отношениях?

«Работа над «Mr. Bad Guy» была очень непредсказуемой, – признается Мак. – В то время Фредди жил в Мюнхене. Несколько раз я приходил в его квартиру, откуда мы ехали в студию. Помню, как мы в первый раз обсуждали будущую работу над альбомом, а затем отправились за покупками. Тогда мы еще только планировали запись, поэтому пластинка казалась очень далекой.

Творческий процесс в студии
Творческий процесс в студии

Обычно Фредди приходил в студию с действительно хорошими идеями. Если же их не было, он всегда мог что-то придумать на месте. Иногда Фредди очень быстро придумывал основу песню, к которой добавлял все новые музыкальные гармонии, а уже после к работе подключался я. Чаще всего мы работали до семи часов, а потом отправлялись ужинать».

Фронтмен Queen давно задумывался над сольным альбомом, в котором мог бы попробовать себя в различных музыкальных направлениях. На создание пластинки ушло около двух лет, так как Фредди продолжал работать и в составе группы. Меркьюри сам написал и исполнил все 11 треков, а также участвовал в их оркестровке.

К работе над альбомом Мак привлек многих талантливых сессионных музыкантов, в том числе барабанщика Курта Крисса, гитариста Пола Винсента и бас-гитариста Стефана Виснета. К ним также присоединился канадский ритм-гитарист, владеющий синтезатором, Фред Мандел.

Musicland Studios
Musicland Studios

Другие были местными студийными парнями, которых я давно знал. Я был уверен, что они справятся со всей задачей, так как был в курсе музыкальных возможностей каждого из них. Уникальность работы над «Mr. Bad Guy» была в том, что мы не делали никаких заметок и не выстраивали какую-то определенную концепцию, поэтому приглашенные музыканты должны были обладать особой интуицией и воображением. «Ты можешь сыграть это в фанковом стиле, или что там еще нужно сделать?» - мог спросить Фредди. Он очень любил наших музыкантов. Ребята из студии обычно не предлагают свои идеи, а только слушают ваши предложения, после чего приступают к работе. Иногда вы можете сказать им, что это хорошо, но я предпочел бы, чтобы оно звучало немного иначе. Фредди наслаждался работой в студии, а ребята очень хорошо выполняли свою работу».

Фредди всегда получал удовольствие от записи в студии
Фредди всегда получал удовольствие от записи в студии

Мак говорит, что гордится «Mr. Bad Guy», добавляя: «Я очень люблю «Let’s Turn It On», но мне нравятся и другие песни альбома. Можно сказать, что композиции стали продолжением Фредди, всех его мыслей и чувств, которые он хотел выплеснуть. Многие ожидали, что он пойдет на поводу у публики, которая привыкла к его стилю в Queen, или просто выберет коммерческое направление для альбома. Фредди этого точно не хотел, он лишь пытался создавать песни такими, какие рождались в его голове. Я не пытался участвовать в микшировании, потому что он, возможно, не хотел новых идей на этом этапе. Я точно не хотел бы быть тем, кто стремится внести изменения ради того, чтобы нарисовать нос на портрете Рембрандта в самом конце работы».

В следующей статье мы опубликуем перевод второй части интервью с Райнхольдом Маком.