Без долгих предысторий, я проснулась в больничной койке, спустя время доктор сообщил мне диагноз. Синдром Клейне-Левина (КЛС), или «синдром спящей красавицы». Я конечно же посмеялась в ответ на слова доктора, особо не вникая что говорит мне он. Уловив краем уха фразу, что это крайне редкий вид расстройства сна и во всем мире всего около тысячи заболевших и я. На глаза наворачивались слезы...
Уже долгое время, меня мучает чрезмерная сонливость, мое поведение переодически меняется и даже мне порой кажется сужается сознание. Что бы это все значило? Ну хотя бы вот что, навязчивые идеи и эмоции берут верх надо мной в стрессовых ситуациях, особенно в таких как истерия или переутомление. Особенно в моей профессии, к которой я шла очень долго, целых шесть с небольшим лет и вот он диплом юриста.
Стоило бы рассказать о себе, меня зовут Аннет Фет, бывшая студентка Ноттингемского университета в Англии. Ужасный диагноз застал меня на 24-ом году моей жизни, когда горизонты только начали открываться для меня и долгая студенческая жизнь была позади. Конечно же первые признаки заболевания, врачи диагностировали у меня давным-давно когда мне было всего-то 13 лет. В то холодное лето, постоянно шли дожди, осень еще никак не наступала, а теплые деньки уже улетучились. Еще после длинной перемены в школе я начала чувствовать сильную усталость, вялость и некую "затуманеность" сознания, было полное ощущение будто я заболеваю, но простудой дело не ограничилось. Я начала спать, много и долго, дольше чем обычный человек.
Как же тогда переживали мои родители, что только они не надумали, что у меня может быть, вплоть до опухоли мозга. Не удивительно, ведь врачи, которых я посещала, не могли дать конкретного объяснения происходящему. Спустя пару месяцев, будто все рассосалось и жизнь заиграла бурными красками. Что бы вернуться спустя 11 лет, как гром среди ясного неба. Описанные побочные явления полностью соответствовали тому, что я ощущала, в детстве. Вскоре я легла на обследование и врачи подтвердили мои худшие догадки.
Вы спросите что же происходит со мной? Как это не грустно, из года в год регулярно я становлюсь «спящей красавицей» — совсем недавно за 2019 год я уходила на длительную «спячку» целых девять раз. Мои гиперсомниакальные эпизоды, большей части происходят от высоких стрессов или в смену времени года, особенно с лета на осень. Я не могу путешествовать, поскольку боюсь как и многое летать. Меня одолевает страх, который порождает усталость и весь отпуск я провожу в кровате. Люди с таким диагнозом, находятся в состоянии дремоты и глубокого сна от пятнадцати до двадцати часов, я могу проснуться лишь для того, чтобы поесть или справить нужду. Изначально мой молодой человек пытался будить меня, по моей просьбе, но это приводило к крайней раздражительности и агрессии, на уровне истерии, я не чувствовала прилив сил от продолжительного сна, и спустя несколько часов снова погружалась в «спячку».
Мои родные уже давно смирились и привыкли к тому, что меня не стоит будить во время длительного сна. Подобные периоды в моей жизни обычно длятся два-три дня каждые четыре-пять месяцев, но редко могут растянуться до двух недель. Таким периодам очень часто предшествуют инфекционные заболевания верхних дыхательных путей, как и было в детстве, но болячка эта подлая и также может начаться бессимптомно.
Если бы в детстве мы нашли подходящего врача, то эту болезнь мы смогли бы победить быстрее. Когда моя семья жила в России, спустя два года как я родилась, в 99-ом году мы эмигрировали в Англию, жизнь без денег давала о себе знать. Без лечения этот синдром может сохраняться на долгие годы, на десять и более лет. Между приступами я не чувствую усталости, я полна жизненной энергии и всегда голодна.
Когда меня окутывает очередной синдроматический эпизод, мой привычный ритм жизни на время останавливается. Я не в состоянии ходить на учебу, проходить практику и в целом заботиться о себе. Полное ощущение, будто реальность где-то там, а я нахожусь неподалеку, как будто нахожусь во сне наяву.
У «спящих красавиц» как я, обычно наблюдаются такие симптомы. Дезориентация, быстрый упадок сил и спутанность сознания. Врачи отмечают у меня нарушения когнитивных процессов, лёгкую форму амнезии и что больше меня раздражает, это зрительные и звуковые галлюцинации, повышенная чувствительность к шуму и свету. У моей семьи есть много наших фотографий, на которых они чем-то занимаются, пока я крепко сплю на заднем плане.
Я продолжаю бороться изо всех сил...