Ситуация весьма и весьма банальная.
Лет семь назад, я ушла с горячо любимой работы. Обстоятельства сложились таким образом, что выхода у меня не оставалось. Ушла, по сути, "в никуда", хлопнув на прощание дверью.
Та работа была моим детищем. Я вложила в нее не мало сил, времени, усилий. Все было оправданно: "детище" встало на ноги и приносило стабильный и не маленький доход.
Порвать с ним для меня было болезненно. Но идти на альтернативную позицию (в другое место работы) морально была не готова. Снова, все заново начинать, но уже с другим кругом людей... нет, не смогу! - решила я и согласилась на одно заманчивое прделожение.
Из коммерческой структуры (которым, по сути, было "детище"), перешла в государственную. Ушла к конкретному начальнику, работать с которым, без преувеличения, для меня было счастьем (людей такого ума, образованности, интеллигентности по пальцам руки можно посчитать). Структура известная на весь мир, с вековой историей.
Работа в госструктуре была для меня новым миром. Все здесь было не так, как в коммерческой. В том числе и заработки.
Коммерческий мир - мир больших денег, "халтур", проектов. Здесь написал, там подправил, а вон там - сделал. За все сделанное "капает денюжка" приятным бонусом к окладу. А на госслужбе, все наоборот - работы много, оплаты мало. Меня "посадили" на два оклада, которые все равно не перекрывали мою "коммерческую зарплату", но в госструктуре, есть такое приятное понятие как "тринадцатая зарплата", которая и покрывает все.
По сути, работала я помощником директора учреждения, плюс на втором окладе помощником начальника подразделения. А в перерывах, еще и подрабатывала. В тот период, в семье сложились такие обстоятельства, что деньги были очень нужны. И мой доход (по совокупности с трех работ) был крайне важен.
Работа с директором очень нравилась. Такому, ни в одной школе мира не научат!
Через пару лет, президент России подписал "бумагу", согласно которой, директора за 60, снимались со своих должностей. На замену им, в именитые учреждения, присылались моложавые, креативные менеджеры... Так случилось и в нашем учреждении.
Едва вступив в должность, новый, молодой и креативный директор, поставил меня перед выбором, либо я перехожу на ту должность, которую он мне предлагает (административная работа, тесно связанная с финансами, то есть, вообще не моё), либо "ухожу вон", так как ставок нет.
Бывший директор остался руководителем подразделения. И хотя он рассчитывал меня взять к себе, у него ничего не получилось. Новый, креативный не дал такой возможности.
Взвесив все "за" и "против", обсудив ситуацию с бывшим директором, я согласилась на новую должность. Оклад там был выше, и по сути, мне предлагалось освоить новую, весьма востребованную на рынке труда, профессию. Закон РФ на тот момент, давал возможность вырастить свои кадры, до определенного календарного года, а после.. после специалистов нужно было искать.
Когда я вступала в новую должность, молодой и креативный, обещал "золотые горы": "работа не пыльная, ее мало, будет много свободного времени и в будущем, вы сможете перейти в отдел старого директора, в свой розарий, так сказать. А пока, поработайте в серпентарии".
И поскольку я - человек трусливый, то перво-наперво, осваивая новую профессию, стала зубрить Законы. Работа была связана с тратой бюджетных средств. Но тратой не просто так, а по Закону и по всякого рода Письмам, рекомендациям министерств, иным нормативно правовым актам. Начальник у меня был сам директор, но вот бдили за моими шагами многие: казначейство, прокуратура, федерально антимонопольная служба, министерство и т.д.
Желая во всем разобраться, я лезла во все углы, во все бумаги. И чем больше я читала, сверяясь каждый раз с Законом, тем все больше и больше ужасалась тому, что работает учреждение не по закону...
В ведомстве нашего учреждения было четыре филиала, помимо "головы". И вот над всем этим, корпела я одна. Ни одна бумага, платежка, договор, отныне не мог пройти мимо меня.
Со временем, разбираясь в тонкостях и нюансах профессии, пришла к выводу, что все не работает, не так, как должно. Однажды, осенью мы поехали в Самару, к родственникам моего мужа. Дядя - человек пожилой. седовласый и умный, некогда был главой авиационного предприятия, с ученой степенью и огромным жизненным опытом. Вот он-то, сидя на скамейке, на берегу прекрасной, могучей Волги и научил меня, как строить систему, с чего нужно начать, чтобы в итоге получить рабочую систему.
Эта работа стала вызовом самой себе. Смогу или не смогу? Побежду или не победю? (ирония).
Вернувшись в Москву и вооружившись советами мудрого дяди, я и начала создавать систему. Внутренние нормативные акты, регламенты, методические рекомендации, приказы... за полгода я написала сотни страниц. Были созданы истребуемые по закону комиссии, введены новые должности и каждому, я лично разъясняла, в чем заключается его работа и каков должен быть результат.
У нашего учреждения две головы: Министерство и Президиум. Два источника финансирования, а значит и контроль со стороны государства, двойной.
Конечно же, ничто не проходило "гладко и ровно". И я, в какой-то степени, понимаю коллег. Они проработали в этом учреждение столько лет, сколько мне самой. И по их мнению: "пришла тут молодая шаболда, директором крутит, вертит, как хочет, работу всем раздает. А мы и сами, с усами". поэтому, были и истерики и докладные и кляузы и инициированные коллегами проверки из министерства... Я-то была уверена в правоте своих глобальных шагов, но безумно боялась, не допустила ли ошибок, верно ли отчет написала, вовремя ли отправила бумаги в казначейство и т.д.
Условия для работы у меня были комфортные: я работала дома. В учреждение ездила по мере необходимости, несколько раз в год, а в филиалах вообще не была. И конечно, это не нравилось многим коллегам. В серпентарии было все, как надо.
Медленно, но система выстраивалась. Теперь, так или иначе, но со мной сотрудничали постоянно 17 человек. это не был в прямом смысле, отдел, они выполняли некую работу по совокупности.
Машина поехала!
А я стала приобретать очень неприятные качества характера: нетерпимая, требовательная, жесткая. Я и так-то, достаточно прямолинейный человек, меня не пугают чьи-то должности, погоны, деньги. Для меня единственное мерило человека - его личность. А с этой работой, стала настоящей бюрократкой (сама себе напоминаю персонажа из "Мастера и Маргариты", председатель дома, где жил Берлиоз... забыла его фамилию. "Бумагу, пишите бумагу"!). Я уже проходила на прошлой работе "момент", когда людям важно то кресло в котором ты сидишь, а не твоя личность... И уходила я с высокой должности... Поэтому, не обольщалась и внимание одних воспринимала спокойно, равно как и неприязнь других. Все это не имеет никакого отношения на работе. На работе, нужно делать дело....
Матерея, я стала как-то незаметно для себя, стала давать отпор директору. Могла разговаривать с ним резко, а могла и забраковать его решения. Если по закону не положено, то хоть кол на голове... нет!
Эти черты в характере, мне не нравились. Понимала, что такой меня делает работа... Но мне не нужна была карьера, потому что "дело своей жизни" я делала сама и вне работы. Вся моя жизнь была положена на алтарь творчества, а работа... работа всего лишь средство зарабатывать деньги. К сожалению, творчеством нельзя прокормиться....
В прошлом году я заболела. Мне нужно было уходить на больничный, чтобы лечить свою спину и больные суставы. Директор в спешном порядке искал мне на замену специалиста. Через пару месяцев, смог переманить из крупной конторы юриста. Со вторым, экономическим образованием. В моей сфере она работала (по ее же словам), но не по трудовой. За пару дней я ей передала дела и свинтила законно болеть.
Год выдался для нее легким. Потому что все фактически, было заморожено. Работники работали дистанционно, был минимальный объем для нее бумаг, которые она делала. А я старалась по возможности, даже не думать о работе. Пришло время, подумать о самой себе. Директор первое время часто звонил, то один вопрос возникал, то другой. Мадам юрист, занимала мою должность, как и.о., но с правом подписи всех необходимых документов.
Я на больничном уже полгода. Первые шаги к выздоровлению сделаны. Понимаю, что еще пара-тройка месяцев и мне можно будет возвращаться к работе. Но прислушиваясь к себе, не знаю, хочу ли этого? машина едет, со скрипом, иногда пробуксовывая, но едет! в работе больше нет азарта, которым я руководствовалась. Могу смело сказать, что создать систему в большом учреждении у меня получилось. Все, что я хотела себе доказать, доказала. Осталась одна рутина... а хочу ли я ее?
Вчера позвонила начальник отдела кадров и рассказала, что моя И.О. претендует на мое место. Плетет интриги, уговаривает директора (мол, за полгода она показала себя, как хороший сотрудник) и что даже есть предпосылки к тому, что директор согласится. И что мне, после того, как я выйду с больничного, предложат пойти специалистом в свой же отдел, под руководство моей И.О. Вот такая ситуация... и что те, кто меня не особо любил, но вынужден был со мной работать, вдруг, встали на мою сторону... И что директор уже к начотделу кадров "заглядывал", интересовался, могут ли они такой чейндж осуществить.
Законных оснований на это нет. Но тут главная причина во мне самой. Хочу ли я бороться за это кресло или... махнуть рукой, найти иную интересную работу и снова, все сначала...?