Самая дорогая машине в мире – это Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска. Ее стоимость –28 500 000 долларов. Машина способна на многое. Максимальная скорость – 280 км/ч. Разгон до ста км/ч доступен за 6 секунд. Двигатель – 2953 см3 и 302 л.с Вес этого авто 1100 кг. А теперь немного истории об этом экземпляре. Машина выпускалась с 1962 по 1964 год. Главная цель всех моделей «250» была не просто участием в гонках, но и полной победой. Всего существовало примерно 20 модификаций этого жеребца. 250 означает кубический объем цилиндров двигателя, GTO – Gran Turismo Omologata. Всего было создано 36 машин. Именно Ferrari 250 GTO – это настоящая гонка для коллекционеров. Не стоит забывать и о достижениях этого агрегата. 1962, 1963, 1964 года запомнились полноценной победой в гонке World Manufacturer`s Championship. Серия гонок «24 часа Ле Мана» запомнилась почетными вторым и третьим местом. Больше машин с передним расположением разработчики двигателя Ferrari не выпускали. Ее цена полностью оправдана, ведь машина имеет идеальное все, начиная от внешнего вида, и заканчивая любыми мелочами.
Машины семейства 250 GTO компания Ferrari выпускала с 1962 по 1964 годы. Сделано было всего 39 штук, и все они сохранились до наших дней. Причем версия GTO была не просто спорткаром, а машиной, омологированной для гонок FIA категории GT3, о чем и говорит аббревиатура модели (GTO — Gran Turismo Omologata). А цифра 250 обозначала объем каждого цилиндра в кубических сантиметрах. На машину ставился 3-литровый V12 мощностью 300 л. с. в паре с 5-ступенчатой «механикой». Были сделаны и несколько вариантов с 4-литровым мотором V12.
Первым владельцем проданного на аукционе Ferrari 250 GTO был гонщик Жо Шлессер, а сама машина известна своим вторым местом в гонке Tour De France Automobile в 1962 году. Но есть в истории этой машины и трагическая страница: в том же году французский горнолыжник Анри Орейе попадет на ней в фатальную аварию на гонках. Разбитую машину позднее восстановит сама компания Ferrari, и с 1965 года ее владельцем станет итальянская семья Виолати, сделавшая состояние в сфере сельского хозяйства и производстве минеральной воды.
Побитый Ferrari мировой рекорд аукционной стоимости автомобиля до этого держался 4 года. А установил предыдущий ценовой предел неотразимый небесно-голубой Bugatti Type 57SC Atlantic 1936 года выпуска, который заказал себе барон Виктор Ротшильд. И в мае 2010 года на аукционе Gooding and Company эта машина ушла с молотка за $ 38 000 000, уступив Ferrari копейки!
СТРУКТУРА
У этой модели не было хвостового спойлера, но он был добавлен перед дебютом на Sebring circuit в Америке в марте 1962 года. На своей первой прогулке в 12-часовой гонке, управляемой Филом Хиллом и Оливье Гендебьеном, 250 GTO занял второе место в общем зачете до спортивного гоночного автомобиля Ferrari 250 Testa Rossa. Он также выиграл категорию GT с комфортом, впечатляющую дебютную производительность, на которой она будет строиться в течение следующих трех лет.
Модель была построена на колесной базе 2400 мм, как и 250 GT "SWB", из которого она была получена. Хотя шасси было построено вдоль таких же линий, оно использовало более малый трубопровод раздела, с дополнительным связывать для увеличенной крутильной ригидности, и было дано типу 539/62 Comp фабрики ссылку., а затем 539/64 комп. Как и более ранние 250 GT ' SWB ' Berlinettas, были установлены четырехколесные дисковые тормоза с тросовым ручным тормозом на задние колеса, а также были доступны как левый, так и правый привод.
Ранняя разработка новой модели была окутана тайной, а Джотто Биззаррини поручил разработать автомобиль, чтобы взять на себя и победить Jaguar E Type. В различных интервью на протяжении многих лет он сказал, что ему дали старое шасси 250 GT Boano в качестве основы для проекта. Однако внутренние заводские записи показывают, что он был снабжен 250 GT ‘passo corto’ (шасси 1791GT), на котором базировался новый автомобиль.
На своем первом пикнике в Монце в сентябре 1961 года, до Гран-При Италии, 250 GTO получил прозвище "Il Mostro" (монстр) из-за его грубого и плохо подходящего прототипа. Во время тестовых сессий Стирлинг Мосс вел машину в рекордные времена намного лучше, чем те, которые когда-либо достигались 250 GT "passo corto". "Дворцовая революция" последовала позже в этом году, и Бизаррини оказался снаружи, с уточнением тела GTO, доверенного Серджио Скальетти, который создал свою окончательную форму.
ДВИГАТЕЛЬ
250 GTO Berlinettas продолжили успех предыдущих моделей passo lungo и passo corto, а также Чемпионат производителей, перенесенный в категорию GT с 1962 года, дал Ferrari хет-трик побед между 1962 и 1964 годами. Они были практически доминирующими в своем классе и были пойманы только AC Cobras (с гораздо более мощными двигателями V8) в течение их последнего конкурентного года. Среди многочисленных международных успехов 250 GTO были победы в Тур де Франс в 1963 и 1964; победы класса GT в Targa Florio в 1962, 1963 и 1964;победы в туристическом трофее в Гудвуде в 1962 и 1963; с категорией GT выигрывает в Ле-Мане в 1962 и 1963, и в Нюрбургринге 1000 км в 1963 и 1964.
250 GTO был окончательным выражением автомобиля Ferrari 250 GT. Он был одинаково дома на дороге или трассе – возможно, последний двухцелевой дорожный/гоночный автомобиль – и достиг легендарного статуса среди поклонников марки. С относительно небольшим серийным тиражом из тридцати шести автомобилей и со многими из примеров, произведенных с большой гоночной родословной, он стал одной из икон истории производства Ferrari с почитаемой позицией в кругах коллекционеров.