Моё субъективное мнение о том, что ещё могло повлиять на уход Саши Трусовой из команды Этери Тутберидзе.
Как мы все знаем, в новом документальном фильме о себе Саша озвучила основную причину: ей не давали прыгать столько, сколько она хочет. Но я думаю, что есть и ещё одна, менее очевидная. И это хореография.
У Саши начались метания и проблемы после этапа Гран-при в Москве, где она обыграла Женю Медведеву с падениями. Однако после этого в прессе начались разговоры о несправедливости победы Трусовой, о её деревянном катании и отсутствии артистизма. Всё это негативно повлияло не только на Сашу в психологическом плане (а девочку тогда просто начали травить - только ленивый не высказался о том, что Саша -попрыгунчик, а не фигуристка), но и на тренерский штаб.
Несправедливы были вообще какие-то претензии к спортсменке. Саша только вчерашняя юниорка. Да, её катание было несколько угловатым и она не умеет показывать такую лёгкость и красоту, как Медведева или Косторная. Но ведь и не должна. Все спортсмены разные, и у каждого свои преимущества. Почему-то все забыли о сложности элементов, которые показывает Саша. И здесь речь не только об умопомрачительных квадах, но и о чрезвычайно сложных дорожках шагов, передвижениях по льду и скорости, чего у Трусовой не отнимешь. Именно за счёт этих своих сильных сторон Саша Трусова и одерживала победы. А ведь по компонентам ей и так не давали много.
Однако тренерский штаб Этери Тутберидзе на критику повёлся. Да-да, это так. Думаю, что особенный удар это нанесло по чувствительному, как все творческие люди, Даниилу Глейхенгаузу. И вот в этот момент они решили привить Саше то, что ей чуждо. Они начали работать над хореографией больше, а над прыжками меньше. Причём изменения стали происходить по ходу сезона. Как-то Саша сама в интервью говорила, что если она включается в музыку, то сбивается с прыжкового ритма. Подстраивая Сашу под систему, они начали ломать её самый сильный козырь - прыжки. Это было ненамеренно, но проблема в том, что Сашу не слышали. И прежде всего, Даниил Глейхенгауз. Поняв, что из Саши в хореографии толку не будет, тренерский штаб, почти в открытую, на чемпионате Европы уже не делал ставку на Сашу. Аня и Алёна были более обласканы вниманием. Кто встречает Сашу у бортика после короткой на финале Гран-при? Только Дудаков.
Тренерский штаб захотел сократить количество прыжков, чтобы Саша успевала показывать красивую хореографию в промежутках между ними, а не думала всё время только лишь об элементах. Но на деле получилось, что Саша продолжает думать только о прыжковых элементах, и от количества это не зависит. В итоге в голове Саши случился бардак: что я должна сейчас сделать? куда руку поднять, куда посмотреть, а потом опа - и надо уже прыгать. А ты к элементу психологически не готова... Не стоило так менять состав элементов в программе по ходу сезона.... Вообще не стоило. Ведь дело не в элементах, а в том, что изначально прыжковую программу захотели сделать совсем другой, хореографически выверенной. Какую надбавку можно получить за хореографию? А какую за прыжки? Выбор тренерского штаба был неправильный. Они решили подмять Сашу под систему, чтобы она нравилась всем. Цели были благие - понравиться судьям, получит больше компонентов, но при этом они не учли психику и характер спортсменки. Саше нужна скорость, движение, быстрота. Лирика - это пока совсем не её. Может, никогда и не будет. Но вот, например, Лиза Туктамышева лирику никогда и не катала, и всё же стала чемпионкой мира.
По факту Саша ушла туда, где, как считала, её понимают, где не будут ломать под систему, а заставят систему прогнуться под неё. Максимализм? О да. Но кто из нас не был максималистом и революционером в таком юном возрасте? Кто не хотел изменить мир? Решение это было принято на эмоциях, импульсивно. А уж правильное оно или нет - покажет время.
А как вы думаете? В чём причина перехода?