Недавно наткнулся на интересное видео. Мужчина (психолог) рассуждал на тему того, почему так много детей в России не любят ходить в школу, вплоть до 11 класса. Объяснял он это для недовольных родителей, желавших отдачи от детей в учёбе.
В видео психолог предложил взрослому поставить себе стол с неудобным стулом, а перед ним телевизор. Затем было предложено сидеть за столом 4 часа подряд с перерывами по 10 минут (по аналогии с переменами) и смотреть политические программы ВГТРК и Первого канала. Понятное дело, ни одна здоровая психика не будет в восторге от такого "воздействия". Этим примером с телевизором автор видео пытался объяснить те чувства, которые испытывают дети на уроках в школе.
Если посмотреть в суть школьного образования под нестандартным углом, то выявляются очевидные признаки эмоционального насилия. Ребёнок сидит на неинтересном ему уроке. Высиживает ровно столько, сколько ему сказали. Против своей воли. А в России ребёнок, даже в более менее осознанном возрасте, не имеет права выбирать то, что ему хочется изучать и сконцентрироваться лишь на этом. Оставив "лишнее" как факультатив.
К примеру, перед нами явный "технарь". Мальчику с лёгкостью даются физика с математикой, он обожает программирование и видит для себя незыблемую перспективу в этом. Но вместе с этим он "плавает" в обществознании, литературе, праве и даже русском языке. Ему сложно мыслить образами, его мозг наточен на чёткие представления о мире и делах, которые он совершает. Для себя он точно понимает: ему не нужна половина тех предметов, которые его заставляют учить. При этом, изучение таких предметов обязательно. Во многих школах неуспеваемость по непрофильным предметам влечёт серьёзные проблемы с общим видом аттестата.
Ровно такая же ситуация может случиться и для гуманитария. В этом случае вышеупомянутые предметы поменяются местами.
Далее возникает вопрос: что произойдёт, если каждый будет учить то, что он хочет учить? Ответ на него крайне сложен. И зависит от политики министерства образования нашей страны.
Но для меня очевидно: насилие в обучении - большая беда. Без интереса к предмету и соотнесения своей натуры с ним, успеха не добиться. Вы можете выучить несколько языков программирования. Через "не хочу", борясь с собой и т.д. Но по итогу вы плохой программист потому, что у вас нет тяги к ремеслу (предмету). Будь у вас свободное время, вы не напишете и строчки кода, хоть и учились на это столько времени.
Я надеюсь, что Вы будете прислушиваться к вашему ребёнку и постараетесь сделать его обучение максимально комфортным. Ему нужны те знания, к которым он тянется, а не те, которые ему навязывает родители и общество.
Ещё больше историй и фактах о современных детях читайте в этом блоге. Не забудьте подписаться! Дети - наше будущее.