Второй подряд этап на Сильверстоуне называется Гран При 70-летия Формулы 1. Прошли уже две сессии свободных заездов, время прикинуть расклад сил и поразмыслить над целями и перспективами гонщиков.
1. Квят отыграется
Прошлый Гран При показал, что скорость у Альфа Таури есть, ведь Пьер Гасли приехал аж на 7 строчку, конечно, не без помощи сходов Сайнса и Боттаса, но всё же. И перед своей аварией Даня уверенным темпом шёл к тому, чтобы догнать и обогнать Пьера.
Плюс на Дане не висит груз ответственности, так как и сама команда и шинники из Пирелли сообщили после расследования этого инцидента: вины Квята нет. Ну и Квят жаден до очков, в его активе пока только 1 балл и было бы здорово эту статистику подправить, в общем мотивации у него хоть отбавляй.
2. Албон не покажет ничего выдающегося
К сожалению, Алекс пока не справляется ни с машиной, ни с задачами на сезон. Его темп во второй практике тоже ничего хорошего нам не говорит, так что вполне можно ожидать от Алекса повторения первого Сильверстоуна - не самого, прямо скажем, сильного выступления, особенно на фоне напарника. Многое будет зависеть от погоды, обещают дождь, но этот дополнительный фактор может сыграть ему как в плюс, так и в минус. При втором варианте за него станет реально страшно.
3. Стратегия решит многое
Как показали обе пятничные практики, шины уходят не просто быстро, они уходят с космической скоростью, ведь Пирелли привезли более мягкие составы на этап, который считается чуть ли не самым сложным для шин. Будут разные стратегии, я думаю и 2 и 3 пит стопа мы увидим в зависимости от команд, но самое интересное - это не количество, а время для этих самых пит стопов, кто будет лучше работать с резиной, сохраняя темп, тот и выйдет из битвы стратегов победителем и заработает очки. Но, опять же, всё может изменить дождь.
4. Феттель вновь проиграет Леклеру
Нет у Себа темпа на болиде SF1000 и всё тут. Он проигрывает секунду Мерседесам уже на второй трети круга. Вторую сессию свободных заездов он закончил на обочине со сломанным двигателем, но перед этим успел поставить время 1:27:198, проиграв Леклеру почти полсекунды. Хельмут Марко опят заподозрил Феррари в махинациях, т.к по скорости их болиды на прошлом Гран При имели уж очень большие отличия, но по факту, мне кажется, дело не только в настройках, но и в мотивации и желании. Думаю у Себа, с его нынешней ситуацией, с этим не всё ладится, и тут ещё и постоянные проблемы с болидом не кстати.
5. Макларены будут близки к подиуму, но поборются с Рено
В диапазон 4-7 мест приедут обе машины команды. Макларены отлично показывают себя в этом году, их машины прекрасны, а пилоты быстры. Но что ещё более важно - Макларен работает с силовыми установками Рено, а в нынешнем сезоне они являются самыми надёжными - 0 замен компонентов за 4 прошедших Гран При, чего нельзя сказать об остальных производителях. Так что это ещё один плюс Макларену: они быстры, они стабильны, они надёжны. Но есть ещё и заводская команда Рено, и она тоже в этом сезоне быстра, возглавляемая Дэном Рикьярдо. Так что за эти позиции будет интересная битва.
Интересная статистика для энтузиастов Ф1. Количество компонентов силовых установок, замененных после 4 гонок: Хонда 7, Мерседес и Феррари по 4, Рено 0.
6. Хюлькенберг будет в Топ 10
Нико сегодня показал, что он вполне адаптировался и к болиду, и к трассе, т.к на быстрых кругах вполне мог привезти Лэнсу Строллу 0.3-0.4 секунды, а если и в гонке темп будет схожим, то тут уж и про топ-6 можно поговорить. Но на самом деле Нико есть чего опасаться, ведь все его тренировки это, конечно, хорошо, но последняя гонка, когда 20 машин плотной группой мчатся бок о бок к первому повороту, была в ноябре 2019 года, и очень не хотелось бы увидеть ошибку Нико в этом аспекте гонки. В общем, сохраняя хладнокровие и будучи аккуратным, Нико будет вознаграждён.