Имя Яш Чопра без преувеличения знает полмира.
Яш Чопра - легендарный режиссер, сценарист и продюсер, основатель кинокомпании "Yash Raj Films", которая является одним из основных игроков в индийской киноиндустрии. Яша Чопра не стало в 2012 году, но его компания бурно развивается до сих пор под руководством его детей. Трудно переоценить вклад в кинематограф, внесенный его семьей. Сегодня я хочу рассказать о 5 фильмах, снятых Яшем Чопра, которые стоит посмотреть.
1. "Мгновения любви" (1991).
Вирен (Анил Капур) вырос заграницей и впервые прилетел в родовое поместье в Индии взрослым юношей. Он знакомится со своей соседкой Паллави (Шридеви) и моментально влюбляется. Но Паллави уже помолвлена и в скором времени выходит замуж.
Паллави счастлива с мужем и рожает дочь Пуджу. В результате трагедии маленькая Пуджа остается круглой сиротой. Вирен в память о своей любви становится опекуном Пуджи. Воспитанием девочки в Индии занимается тетя Вирена (Вахида Рехман), а он сам уходит с головой в работу в Лондоне.
Проходят годы и Вирен знакомится с уже повзрослевшей Пуджей, которая оказывается как две капли воды похожа на свою маму. Пуджа влюбляется в Вирена и он оказывается в сложном положении...
В 2017 году вышел украинский сериал "Ничто не случается дважды" с похожим сюжетным ходом, ставший очень популярным. Огнев (Антон Батырев) в молодости влюбляется в Катю (Екатерина Тышкевич), но та погибает, и он спустя 20 лет встречает ее дочь Машу, копию матери. В отличие от деструктивных и не очень здоровых отношений в "Ничто..." индийские "Мгновения..." очень аккуратно и бережно подходят к такой непростой теме.
2. "Жизнь под страхом" (1993).
Фильм, с которого началось очень плодотворное творческое сотрудничество Шах Рукх Кхана и Яша Чопра. Фильм, благодаря которому карьера Кхана пошла в гору и его актерский талант заметили все. Потом будут яркие отрицательные роли в "Игра со смертью" (1993), "Каприз" (1994) и, конечно же, "Непохищенная невеста" (1995), снятая Адитьей Чопра (сыном Яша Чопра) и ставшая абсолютным хитом и классикой. Благодаря "Непохищенной невесте" Шах Рукх Кхан перешел в амплуа романтического героя и со временем стал "королем романтики".
Киран (Джухи Чавла) и Сунил (Санни Деол) любят друг друга. Но в этой истории есть и третья сторона - Рахул (Шах Рукх Кхан). Рахул маниакально влюблен в Киран, просто одержим ею. В его голове она хочет быть с ним, а Сунил - всего лишь досадная помеха их счастью. Расчетливый и хитрый Рахул начинает свою игру.
Благодаря изменениям в сценарии, внесенным в первоначальную версию Яшем Чопра, эта история из типичной истории влюбленные vs злодей, которой она могла стать, превратилась в знаковый фильм в индийском кино.
Персонаж Рахула четко прописан и блестяще сыгран, сцены с ним стали культовыми. Рахул полностью затмил Сунила и, удивительным образом, во время просмотра переживаешь и болеешь за отрицательного героя Рахула.
3. "Сумасшедшее сердце" (1997).
Рахул (Шах Рукх Кхан) - режиссер, который хочет поставить танцевальный спектакль о девушке-мечте, о девушке, которой уже давно грезит - Майе. Она - воплощение всего прекрасного, некий идеал. Сыграть в его спектакле должна танцовщица Ниша (Каришма Капур), влюбленная в него с детства. Ниша получает травму и появляется необходимость срочно найти ей замену.
Рахул почти случайно находит Пуджу (Мадхури Диксит), которая очень любит танцевать. Она и становится новой актрисой на роль Майи.
Постепенно Рахул понимает, что Пуджа и есть его ожившая мечта. Но у Пуджы есть жених, да и Ниша отчаянно ревнует. Станет ли мечта реальностью?
"Сумасшедшее сердце" - яркий образчик романтического кино. Судьба постоянно сводит Рахула и Пуджу задолго до первой встречи. Это романтика на грани мистицизма. В фильме есть отсылка к "Когда Гарри встретил Салли", о чем я упоминала в другом своем материале. Индийские режиссеры вообще любят отсылки и не боятся что-то заимствовать, но при этом всегда делают это по-своему.
4. "Вир и Зара" (2004).
В пакистанской тюрьме долгие 22 года сидит заключенный под номером 786. Его зовут Вир Пратап Сингх (Шах Рукх Кхан) и он не произнес за все время своего заключения ни слова. Самия Сиддики (Рани Мукхерджи) - молодой адвокат, которая защищает права человека. Ее заинтересовывает судьба этого загадочного мужчины. Самия искренне хочет ему помочь.
Постепенно Вир открывается Самии и мы узнаем историю его любви к девушке-мусульманке Заре (Прити Зинта).
Вир - летчик-индуист из Индии, Зара - мусульманка из Пакистана, приехавшая в Индию следуя последнему желанию своей любимой умершей няни-индуистки развеять ее прах на родной земле. Автобус Зары попадает в аварию в Индии и Вир спасает девушку от смерти.
Вир вызывается сопровождать Зару в ее путешествии. Молодые люди проникаются друг к другу чувствами, но в Пакистане уже вовсю идет подготовка к свадьбе Зары. Отец Зары - видный пакистанский политик, который рассчитывает укрепить свое положение, выдав Зару замуж за нужного человека. Она не может перечить отцу и они с Виром расстаются.
Преданная служанка не может спокойно смотреть на страдания Зары и вызывает Вира в Пакистан, прося увезти ее госпожу с собой. Вир приезжает в Пакистан и попадает в тюрьму...
История отношений Индии и Пакистана очень сложная и болезненная тема. С момента обретения независимости от Великобритании и разделения на два отдельных государства в 1947 году Индия и Пакистан периодически сотрясаются от конфликтов. "Вир и Зара" не только фильм о любви, но и о том, как могут разрушать жизни невинных людей политические и религиозные распри. Неужели надуманные проблемы и искусственное разделение людей может быть важнее любви, хотя бы одного дня драгоценной жизни человека?
Без преувеличения фильм - легенда.
5. "Пока я жив" (2012).
Последний фильм Яша Чопра с символичным названием. Пожалуй, самый неоднозначный из подборки.
Самар (Шах Рукх Кхан) - сапер индийской армии, который практически каждый день рискует своей жизнью, обезвреживая бомбы. Самар спасает тонущую журналистку Акиру (Анушка Шарма) и нечаянно забывает у нее свою куртку. Любопытная Акира находит в кармане его дневник, из которого узнает историю его несчастной любви к Мире (Катрина Каиф).
Самар и Акира сближаются, но есть ли будущее у их отношений, ведь Самар никак не может забыть оставившую его Миру. В результате цепочки событий Акире и Мире приходится объединиться , чтобы помочь Самару.
Этот фильм не особенно реалистичен, полон художественных допущений, но в рамках фильма это воспринимается нормально. Главный посыл кинокартины в названии. Живи, пока жив, люби, пока жив. Не выдумывай ложных препятствий, не играй с Богом в игры, не ставь жизни условий и, возможно, тогда ты поймешь ее смысл. Жизнь есть любовь.
Вот такая получилась подборка фильмов мэтра индийского кино Яша Чопра. У него много достойных фильмов, в этой подборке не представлены его более ранние работы.
Спасибо за внимание.