Далеко-далеко, за бескрайними лесами, за высокими горами, раскинулось море широкое. На дне моря дворец белокаменный стоит, вокруг дворца цветы дивные распускаются, каменья драгоценные с лепестков на дно морское роняют. Между цветами ракушки раскрываются, жемчугами во все стороны рассыпаются. Каждый день слуги Морского царя каменья с жемчугами собирают, да в сундуки складывают. А сам царь Морской тем временем во дворце отдыхает-скучает.
Всё у Морского царя есть: злата-серебра считать - не пересчитать, драгоценных каменьев перебирать - не перебрать, дорогими шелками, да яствами царь уже пресытился. От того и скучно ему, день изо дня тоскою мается. Дабы развлечь царя Морского придумали слуги для него забавушку: каждое утро кто-нибудь из слуг на вершины волн морских поднимается, смотрит, как люди на земле живут - а потом царю все диковинки пересказывает.
Пришёл черёд морской черепахе царя рассказами тешить. А черепаха стара уже, почитай почти триста лет живёт, тяжко ей туда-сюда по морю бегать. Вот и решила она пойти на хитрость, да и говорит Морскому царю:
- Что ты, царь Морской, как дитя малое сказками тешишься? А не пора ли тебе жену себе присмотреть? Все другие морские цари давно уж с жёнами живут, а ты всё в холостяках ходишь. А ведь и не стар ещё, и молод, и собой пригож – чего ж тогда не посватаешься к царевнам-красавицам?
Опечалился Морской царь от слов черепахи. Была в её словах истинная правда: и собой царь Морской хорош был, и наукам мудрёным учён, и богатств разных у него меряно - не меряно. Одно плохо – жены, да хозяйки во дворце нет.
- Твоя правда, - вздохнул Морской царь. – Давно уж пора мне жену себе присмотреть, да только нет средь царевен-красавиц мне пары равной. Нет во всём мире такой царевны, чтоб умом не хуже меня была, да в чародейном мастерстве была искусницей славной. А на простой царевне, что только наряды примерять горазда, да перед зеркалом красоваться, жениться мне не к лицу.
- Есть такая царевна, - отвечает черепаха. – У соседнего морского царя дочка есть, Марьей-искусницей величают. Говорят, что царевна Марья красотой свет белый затмевает, а в уме и в чародейном искусстве ей равных нет. Каждому, кто свататься к ней приходит, загадывает она три премудрости, кто справится с заданием – за того и замуж пойдёт. Только не нашёлся пока такой добрый молодец, чтоб все хитрости Марьи разгадал.
Призадумался Морской царь, а после раздумий решил сходить в гости к соседу и посмотреть на красавицу Марью. А чтоб не признали его, обратился он обычным человеком, мужичком деревенским, да в таком виде и явился перед очи чародейки-волшебницы.
Как увидел Морской царь Марью-царевну - так и забыл, зачем пришёл. Стоит перед ним девица-красавица, что глаз отвести невозможно: на щеках румянец играет, глаза словно звёзды в небе ночном, уста, как заря утренняя, а волосы, словно волны морские .
- Зачем пожаловал, добрый молодец? – спрашивает Марья-царевна. – Потехи для себя ищешь, али работу какую?
- Жениться на тебе хочу! – сразу вспомнил, зачем пришёл, Морской царь. – Ради согласия твоего, готов справиться с любым заданием - всё, что душа твоя пожелает, для тебя достану!
- Коли так, вот тебе первое моё задание – принеси мне поутру ожерелье из жемчугов дивных, краше которых во всём свете нет! Я ожерелье на отдельные бусины разберу, да платье свадебное ими украшу.
- А зачем же так долго ждать? – усмехнулся Морской царь. - Вот тебе жемчуга перламутровые – выбирай, какие душа пожелает, да пусть слуги всё в нити соберут.
Взмахнул он рукавом – и появились пред Марьей-искусницей сундуки с жемчугами морскими из его собственной сокровищницы. Ни у кого таких дивных жемчугов во всём свете не было!
Смекнула Марья, что не простой человек перед ней стоит, но что сам царь Морской из соседнего моря пожаловал, ещё не догадывается. Даёт она ему второе задание.
- Коли жемчуга уже здесь, будет мне, чем платье свадебное расшить. А пока я рукоделием занимаюсь, достань мне каменьев драгоценных, кафтан твой свадебный украсить, чтобы и у тебя не хуже моего наряд был.
- И это дело нет нужды до утра откладывать! – вновь усмехнулся Морской царь.
Взмахнул другим рукавом – и появились пред Марьей-искусницей сундуки с каменьями драгоценными из его сада морского, что цветы дивные осыпают.
Догадалась тут Марья-царевна, кто к ней сватается, а вида не подаёт. Решила перво-наперво догадку свою проверить, и даёт ему третье задание.
- Коли для нарядов свадебных всё готово, осталась самая малость – принеси мне венец царский, что не хуже короны самого Морского царя, что по-соседству проживает, сиянием светить будет. Говорят, корона его ярче звёзд небесных сверкает - ему венец сам Месяц-Месяцович выковал.
Понял Морской царь, что разгадала Марья-царевна его хитрость, и сбросил с себя человеческое обличье, представ пред ней не как мужик из деревни, а в своём настоящем царском облике.
- Твоя правда, Марьюшка, оказал я Месяцу услугу одну, а он в благодарность мне корону из света лунного и сияния звёзд небесных выковал, да жемчугами перламутровыми украсил. – Признался Морской царь. – Коли пойдёшь за меня замуж, попрошу у Месяца ещё один венец для тебя сделать, ещё лучше прежнего!
- Не было у меня такого жениха, чтоб все задания мои в один час выполнил. Вижу, что и правда мудрён ты, Морской царь, в науках волшебных, и нет такой хитрости, что не по плечу тебе будет. А потому пойду за тебя замуж, - согласилась Марья-царевна.
Привёз Морской царь Марью к себе во дворец, и сыграли они свадебку. Все другие морские цари на весёлый пир прибывали, три дня и три ночи веселились, да танцевали. Три дня и три ночи море широкое ходуном ходило, синие волны до самого неба вздымало. А как закончился пир, да разъехались гости по домам, так и успокоилось море широкое, снова тишь, да гладь по нему пролегла.
И стали Морской царь с Марьей-царевной ладком жить-поживать, да вместе за порядком в море синем присматривать.
Если вам понравилась сказка, ставьте лайк и подписывайтесь на канал - впереди ещё много волшебных сказок будет!