"Печально я гляжу" не на наше поколенье, а на трилогию Елены Малиновской "Провинциалка в высшем свете". Не выдерживает она сравнения с волнующей "Кошкой Тефной", искрометной "Наперекор канонам", потрясающей "Частной магической практикой". Та же Тамика Принстон, героиня "Дочери тролля", выглядит живее и забавнее унылой Альберты Вейсон, провинциалки, случайно попавшей в высшее общество. По крайней мере, Тамика хотя бы разнесла замок горе-жениха по камушкам, а не убегала постоянно, вроде курицы или Форреста Гампа.
В трилогии о провинциалке собраны все штампы романтического фэнтези, но не для иронии или стёба, а как полноценный литературный прием. Только приехав в столицу, Альберта спасает молодого, красивого и богатого лорда, затем помогает раскрыть заговор против короля. Она постоянно расправляет несуществующую складки на юбке, мужчины от неожиданности давятся вином (не кашляют поперхнувшись, не фыркают, а всегда давятся. И как Альберте удается подгадать момент?). Да и сердечное волнение описывается всегда одинаково: сердце пропускает удар, чтобы затем забиться сильнее.
Да и в детективные способности Агаты, из "Улицы разбитых артефактов" верится больше, чем в Альберту Вейсон. Какая-то блеклая вышла героиня, даже в её побег в столицу из-за неудачного романа с женатым человеком не веришь, - слишком уж робкий и покорный характер, не способный не то, что на бунт - на протест. Тегрей отлупил, так за него Альберта и замуж вышла. Да, возможно, что Альберта ещё слишком юная, не успела повзрослеть, но полюбить человека, который неоднократно поднимал на тебя руку...
Но, как говорится, мастерство не пропьешь, и в этих книгах есть неожиданно много умных и точных наблюдений. О том, что соперничать можно лишь с живым человеком, а мертвый всегда идеален. Что приличный бордель, это как немного беременна. Что мужчины любят не послушных и идеальных.
Да и отношения героев простыми не назовешь.
Надеюсь, что автор ещё порадует нас хорошими книгами, а прочитавшие пост - лайками.