В декабре рейтингу репутации губернаторов исполнится 4 года. За это время много изменилось, фамилии в списке обновились почти на 50% – как правило, своих постов лишались аутсайдеры нашего рейтинга, обладатели самой низкой онлайн-репутации.
Однако интернет уже не тот, что 4 года назад. Пришло время внести изменения в методику оценки репутации губернаторов.
НОВАЯ МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИЯ
Что означает балл репутации?
Это условное обозначение по 100-балльной шкале. Мы получаем его автоматически, оценивая ресурсы в поисковой выдаче. Много негативных ресурсов – балл понижается. Много собственных и позитивных ресурсов – балл повышается.
Онлайн-репутация, это объективный показатель, который может быть проверен всеми желающими. Фактически балл репутации отражает, какую картину увидит пользователь интернета, если решит найти информацию о бренде или персоне в Яндексе или Google.
Надеемся, вам не нужно рассказывать, что найденная в поисковиках информация действительно влияет на мнение аудитории?
КАК БЫЛО РАНЬШЕ?
В 2016 году лишь немногие губернаторы всерьёз относились к интернету. Большинство уделяло мало внимания собственной репутации. Ни у кого из губенаторов не было собственного сайта. Поэтому мы измеряли репутацию каждого чиновника так, как следует измерять репутацию бренда – любое упоминание без негатива мы считали «позитивной новостью».
Если пользователь ищет информацию о Макдоналдсе и находит историю компании – эта информация правильно отвечает на запрос пользователя, её можно считать позитивной. Для пиарщиков Макдональдса главное, чтобы по запросу их бренда поисковики не показывали страницы Бургер Кинга.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
За последние 4 года подавляющее большинство губернаторов пришли в интернет, создали страницы в социальных сетях и обзавелись пиар-службами. Лояльные СМИ стали перепечатывать биографии губернаторов на бесконечном количестве ресурсов.
Очевидно, что когда на рынке появились рейтинги количества упоминаний – многие чиновники стали стремиться к количеству, а не к качеству.
Если пользователь ищет информацию о Сергее Собянине и находит страницу, где написано, что мэр Москвы родился в 1958 году – эта информация ничего не сообщает пользователю о репутации чиновника. Она нейтральна. Факт рождения нельзя считать достижением.
Высокая репутация губернаторов во многом стала заслугой СМИ, которые перепечатывают любую информацию с целью привлечь трафик на сайт. Даже такое издание, как Коммерсантъ, хранит на своём сайте сотни статей о чиновниках с заголовком «Чем известен ИМЯ ФАМИЛИЯ», в содержании которых есть только сухие биографические факты. Сергей Собянин известен тем, что родился в 1958 году. Заголовок как будто созвучен с понятием «репутация», но содержание не имеет к репутации никакого отношения.
Пора изменить правила игры и сделать её более честной.
В новом рейтинге репутаций мы изменили методику тонирования ресурсов. Биографические справки и заметки о рабочей деятельности губернатора с сегодняшнего дня мы тонируем, как нейтральные ресурсы. К позитивным относим лишь те, на которых содержится информация, выставляющая губернатора в положительном свете.
Таким образом, новый рейтинг репутации губернаторов РФ вновь отражает реальную репутацию чиновников. Балл и место в рейтинге больше не зависят от того, сколько раз пресс-служба разместила биографию чиновника на всевозможных интернет-ресурсах. На репутацию влияют только реальные дела и настоящие мнения, которые оказались достаточно весомыми, чтобы попасть в топ поисковых систем.
ЛУЧШИЕ И ХУДШИЕ
Новым лидером рейтинга репутации становится Олег Кувшинников, губернатор Вологодской области. 89 баллов – это почти отлично, особенно для чиновника. Ниже мы подробно поясним, за счёт чего у него сложилась такая репутация.
На втором месте Дмитрий Миронов, и это закономерно – когда мы начинали составлять регулярный рейтинг в 2016 году, губернатор Ярославской области традиционно занимал в нём место в лидерах. Его возвращение в топ-5 лишний раз доказывает, что наша новая методология позволила сделать рейтинг более точным и репрезентативным.екоторые из губернаторов находятся в статусе врио. Это не отражено в инфографике, так как не имеет значения для репутации.
Справка.
– Репутация выше 80 баллов может считаться хорошей. В рейтинге эту отметку преодолели губернаторы, в поисковой выдаче которых действительно много положительной информации, собственных социальных сетей и страниц личных сайтов.
– Репутация между 70 и 80 баллами – нормальный показатель. В поисковой выдаче губернаторов с такой репутацией изредка попадается негатив, а нейтральных ресурсов («Губернатор осмотрел новый автобус») слишком много.
Примечательно, что в нашем июльском рейтинге у большинства губернаторов была очень высокая репутация (потому что в прошлом месяце мы всё ещё тонировали биографические справки, как позитивную информацию). С изменением методологии средняя репутация заметно понизилась и пятёрка лидеров изменилась полностью.
Зато двое из пяти аутсайдеров рейтинга входят в анти-топ при любой методологии – это Александр Евстифеев и Валентин Коновалов.
Замыкает рейтинг новый врио губернатора Хабаровского края – Михаил Дегтярёв. 44 балла, это беспрецедентно низкий показатель репутации. Ниже мы разберём подробнее, из чего он складывается.
Справка.
– Репутация между 60 и 70 баллами – уровень, при котором уже стоит беспокоится. Именно в этих значениях находится репутация большинства губернаторов сегодня. В их поисковой выдаче слишком много нейтральных новостных заметок, создаваемых пресс-службами. Это именно тот случай, когда с виду бурная деятельность и обилие упоминаний дают очень средний результат.
– Репутация между 50 и 60 баллами – уровнь «плохо». О губернаторах с такой репутацией не пишут ничего хорошего, в поисковой выдаче много негатива и статей ни о чём.
– Если о персоне не написано ничего и нигде, и вся информация в поисковом топе будет нейтральной – алгоритм оценит репутацию в 50 баллов. Поэтому любой результат ниже 50 баллов стоит трактовать, как «лучше бы в поисковиках вообще не было никакой информации».
КАК ВЫГЛЯДЯТ РЕПУТАЦИИ
Приведём в пример поисковую выдачу лидера – Олега Кувшинникова.
В топе Яндекса очень много собственных ресурсов. Страницы в социальных сетях, личный сайт, сайт правительства области. Даже канал на ютубе. Сразу видно, что губернатор сделал ставку на развитие своих площадок для коммуникации с жителями. Активность жителей на этих площадках и выводит ресурсы в поисковый топ. Однозначный вывод: пользователям эти страницы интереснее, чем возможный негатив, который опубликован где-то на задворках интернета.
В выдаче Google больше нейтральных ресурсов (те самые статьи ни о чём). Поэтому репутация не 100 баллов, а только 89.
А вот так, например, выглядит поисковая выдача главы Тульской области Алексея Дюмина (24 место в рейтинге).
Из собственных ресурсов в Яндексе только личный сайт, ни одной социальной сети. Зато в топе 9 нейтральных ресурсов с информацией от пресслужбы, на которую, по всей видимости, и сделал ставку глава региона.
«Алексей Дюмин внёс изменения в указ об ограничениях…» – гласит одна из статей. Но мы больше не считаем такую информацию за позитивную.
И, наконец, поисковая выдача нового врио Хабаровского края – Михаила Дегтярёва.
В топе всего 3 собственных ресурса, но ожидаемо много негатива и нейтральной информации о назначении. На "собственном" сайте политика degtyarev.info и вовсе размещены ссылки на порно.
Именно так выглядит структура поисковой выдачи с репутацией «ниже прожиточного минимума».
ИТОГО
Онлайн-репутация – это не совокупность всего, что говорят о персоне, а лишь та верхушка айсберга, которая оказалась достаточно резонансной, чтобы попасть в топ поисковых систем.
Балл репутации – это условный показатель, необходимый для оценки потенциального общественного мнения о персоне. Если ваша репутация ниже 50 баллов – ваш потенциальный клиент/избиратель составит о вас скорее отрицательное мнение.
Учитывая, что 90% пользователей склонны доверять информации, найденной в поисковиках (действует психологический принцип «если я нашел информацию самостоятельно – она, скорее всего, правдива») – важность онлайн репутации не стоит недооценивать. Именно поэтому всё больше брендов и публичных личностей обращаются к специалистам по SERM, способным управлять онлайн-репутацией, возникающей на страницах поисковых систем.
https://pravdaserm.com/top