Найти тему
Великое Внеземелье

Придворный потрошитель

Оглавление

"Из Ада", Алан Мур и Эдди Кэмпбелл

Это - история о Джеке Потрошителе и нравах викторианской Англии, на пороге ХХ-го века цепляющейся за прошлое.

Сама история - вымысел, но выглядит очень "исторично" и правдоподобно. В основу сюжета легла книга Стивена Найта «Джек Потрошитель: окончательный вывод». Мур не принял версии и вывода Найта, но сама история показалось ему интересной...

-2

Трудные роды

Комикс издавался отдельными выпусками с 1989 по 1998 год. С самого начала его сопровождали проблемы с производством и распространением. Прошло три с половиной года, прежде, чем сюжет дошёл до первого убийства, и десять лет - между публикациями пролога и эпилога.

"Из Ада" был дорогим комиксом, который трудно было собрать целиком, поэтому он долго оставался сравнительно малоизвестным образцом творчества Мура. В итоге, потеряв терпение, Эдди Кэмпбелл в ноябре 1999 года самостоятельно выпустил полное его издание в виде графического романа.

Открываю книгу

Начну с обложки, на ощупь она -"резиновая", что крайне необычно для книги - благодаря ей внушительного вида и веса "кирпич" (600 страниц!) не выскальзывает из рук.

Внутри. Классическое, трёхпанельное решение сетки (чаще - традиционные девять кадров) и чёрно-белая графика (имитирует рисунок пером со штриховкой).

-3

Графика слегка упрощена и стилизована "под наив". Так сделано намеренно. Техника позволяет поддерживать гнетущую атмосферу исторического периода и, собственно, криминально-кошмарный сюжет...

-4

Тексты в диалоговых пузырях (бабблах/bubble) получились слишком мелкими, а текста-то очень много - приходится напрягаться и привыкать.

-5

Рисунок в кадрах, кстати, тоже мелковат, восприятие сути осложняется отсутствием контраста и весьма вольной, беспорядочной штриховкой. Эх, а увеличили бы формат книги до альбомного...

-6

Со второй главы изобразительный стиль меняется - появляется много контрастного чёрного и белого, штриховки меньше - её вытесняют скринтоны. Надо отметить, что планы и ракурсы в кадрах просты без затей.

-7

Весьма изобретательно сделаны главы-путеводители по масонскому Лондону...

-8

Да и, собственно, масонству уделено немало внимания.

-9

Столь трепетно любимых Муром порнухи и расчленёнки здесь, конечно же, с избытком. Ну, а что вы хотели? Трущобы, проститутки, маньяк, убийства... Демонстрировать не стану - поверьте на слово ;).

Интересно

В сборе исторического материала для графического романа "Из Ада" Алану Муру в разное время помогали Нил Гейман (известный писатель) и Стив Мур (однофамилец, коллега по комикс-индустрии, друг).

Экранизация

"Из Ада" стал первой экранизацией (2001) творчества Мура.

-10

В главной роли отметился Джони Депп. Сюжет фильма сильно отличается от первоисточника, а главным героем стал не маньяк, а полицейский инспектор... Алан Мур никогда не видел этого фильма и не высказывал о нём никаких мнений. Мур изначально считал: кино не экранизирует книг, а делает из них нечто совсем другое. Он никогда не принимал участия в работе над сценариями и не консультировал киношников, принципиально.

Вывод

Сейчас этот графический роман Алана Мура называют великим. Исследовательская работа проведена колоссальная, множество реальных событий, исторических мест и личностей тонко вплетены в ткань повествования. Автор преднамеренно и виртуозно погружает нас в ад - в глубину сознания маньяка. В послесловии к роману Мур сам расскажет где здесь историческая правда, а где вымысел. Однако, ситуации это не меняет. Да, великий графический роман! Читать! Не торопясь, вдумчиво, время от времени возвращаясь и перечитывая...

Все мои публикации об Алане Муре

А в начале было Слово