Метапоисковики - это сайты-агрегаторы, на которых представлены все предложения от разных ОТА. Примерами популярных метапоисковиков могут послужить Skyscanner и Aviasales. Они комбинируют сразу несколько результатов, выставляя билеты в ранжированном списке. В отельной среде тоже есть свои метапоисковики. Самые популярные сайты - Trivago, TripAdvisor, Яндекс.Путешествия, Momondo и т.д.
Преимущество для туристов - быстрый поиск со всех ресурсов в одном месте. Гости сразу могут отфильтровать нужные отели, посмотреть расположение места на карте и сравнить цены на нескольких сайтах. Для самостоятельного сбора всей этой информации, пользователям приходилось бы изучать по 30-40 страниц в Интернете, в поисках лучшего отеля.
Преимущество для отелей - ещё одна возможность продвинуть гостиничные услуги и продать номер.
Чем метапоисковики полезны отелю
Отели могут использовать метапоисковик как еще один канал продвижения.
Агрегатор способен дать дополнительных клиентов, рекламу и создать репутацию отелю.
Кроме этого, метапоисковик может вести на прямые бронирования, если на страничке своего отеля указать сайт. А прямые бронирования сокращают затраты на комиссии.
Для этого нужно:
- Цены в метапоисковик заносить напрямую, а не через ОТА.
- Искать новую аудиторию, которая переходит на метапоисковики с туристических сайтов.
- Еще метапоисковик может влиять на выдачу результатов в поисковых системах. Так отель может показываться в топ-10 Гугла или Яндекса.
- Метапоисковики работают с контекстной рекламой, из которой могут прийти ваши клиенты. По обычному запросу “Билеты в Турцию”, Яндекс и Google уже показывают на первых строках варианты проживания. Тоже самое происходит и на других туристических платформах.
Как начать работать с метапоисковиками
Для начала нужно изучить правила работы с каждой системой. Определиться с сайтами, узнать больше о посетителях сайта, есть ли там ваша целевая аудитория и т.д. Не стоит забывать о ценовой политике и комиссии, ведь метапоисковики тоже берут себе определенный процент, либо вовсе зарабатывают на кликах.
Затем нужно создать аккаунт. Информация должна быть достоверной, а фотографии соответствовать реальности. Иначе рейтинг и отзывы от гостей со временем снизятся. Обязательно нужно указать официальный сайт отеля, доказано, что каждый третий клиент откажется от бронирования, если у отеля нет своего сайта.
Нужно проверить, как страничка отеля смотрится на мобильном устройстве, по необходимости нужно адаптировать свой сайт и аккаунт.
У каждого метапоисковика свои алгоритмы ранжирования и выдачи информации. Сначала сайт сравнивает и удаляет повторяющиеся ссылки, затем фильтрует информацию под запрос и выдаёт конечный результат пользователю. Происходит этот процесс за несколько секунд. На ранжирование влияет рейтинг отеля, стоимость, отзывы, местоположение и т.д. Поэтому отель должен заботиться об обратной связи от гостей, так как положительные отзывы повысят отель в выдаче.
Для продвижения своих услуг отелю лучше использовать сразу несколько каналов продаж и забывать про метапоисковики не стоит, потому что каждый год с них приходит всё больше уникальных пользователей, которые совершают бронирования.