Найти в Дзене
Хроника Пикирующего

У нас открыли первый в Европе магазин Uniqlo нового формата

Оглавление

Уже где-то полгода на рынке одежды всё очень грустно. Только и слышно, что один бренд полностью обанкротился, другой закрыл пару сотен торговых точек, третий переехал в онлайн. На этом фоне, любое открытие магазина превращается в событие. 7 августа японская марка Uniqlo запустила в Москве магазин довольно необычного формата.

Целая делегация участвовала в открытие магазина
Целая делегация участвовала в открытие магазина

"Roadside"

Это первый магазина Uniqlo такой концепции в Европе. Формат "придорожный" является скорее неким раритетом, чем новинкой. Его главная проблема в том, что если делать торговую точку в отдельно стоящем здании, то довольно тяжело будет привлекать туда трафик.

Люди предпочтут поехать в крупный ТЦ, где их будет ждать большой ассортимент, чем специально добираться до какой-то отдельной небольшой точки. В автономном магазине сегодня себе могут позволить работать только очень дорогие марки. Их продажи не так сильно зависят от высокой проходимости места.

Покупатели с низкого старта ждут, когда уже разрежут ленточку
Покупатели с низкого старта ждут, когда уже разрежут ленточку

Зачем же компания решилась на такой эксперимент? Дело в том, что помещение с торговым залом на 940 м2 находится прямо на парковке крупного торгового центра "Пушкино Парк". То есть, покупательский поток будет создавать именно он. Довольно интересное решение.

Uniqlo Пушкино

У Uniqlo есть одна интересная особенность. Свои магазины ребята открывают громче всех. Буквально. В день запуска (и следующие 2 дня после) работает коллектив барабанщиков, которые каждый час устраивают очень шумное представление.

Шоу барабанщиц отлично привлекает внимание
Шоу барабанщиц отлично привлекает внимание

Был на открытиях разных торговых точек. Обычно программа стандартная - шарики, ведущий и раздача каких-то сувениров. Такое шоу видел исключительно в Uniqlo.

Кстати, из презентов прямо на входе тут всем желающим раздают печеньки и кофе. Кофе из Starbucks, который наливают специально привезенные сотрудники Starbucks.

Еще первый 500 покупателям (с чеком больше 4000 рублей) раздают сумки, термосы, зарядные устройства. В зависимости от дня, в который совершались покупки.

У шоу есть даже свое расписание (проходит оно каждый час)
У шоу есть даже свое расписание (проходит оно каждый час)

Из забавного, но совершенно бесполезного - UTme. Данный аппарат доступен всего где-то в 3-4 магазинах сети. Тут он тоже есть. На планшете можно пальцем нарисовать изображение (или загрузить имеющееся) и за пару минут его перенесут на майку. Цена - 999 рублей.

Можно на месте распечатать свой рисунок на майке
Можно на месте распечатать свой рисунок на майке

К 10 утра собралась небольшая толпа. Главные лица по очереди толкнули короткие речи и разрезали ленточку (на канале есть видео с полной программой выступления).

Генеральный директор Uniqlo Россия что-то рассказывает на камеру
Генеральный директор Uniqlo Россия что-то рассказывает на камеру

Видно, что штат магазина усилили и продавцов по залу жужжит человек 15-20. Работают все кассы, брошенные вещи моментально поправляют, корзинки подтаскивают ко входу, безостановочно здороваются с каждым покупателем.

Единственный момент, который сотрудникам не решить — это переполненные примерочные. Довольно быстро сформировалась очередь длинной в 40 метров.

Зачем туда стоит поехать, кроме "халявных" печенек и термосов? Сейчас тут находится огромное количество забитых стоек с распродажей. Если в других магазинах сети понравилась какая-то вещь со скидкой, но там нет нужного вам размера, то ближайшие дни тут его точно сможете найти.

PS

Откровенно говоря, не думаю, что формат roadside удастся реанимировать. Скорее всего, это останется единственным таким экспериментом для компании (надеюсь, не сильно печальным).

В любом случае, как уже много раз говорил, чем больше открывается новых магазинов, тем лучше для покупателей. Конкуренция рождает лучший сервис, ассортимент и низкие цены.