Найти в Дзене
ГлавКУЛЬТ

УКРАИНСКИЙ ТРЭШ, ТЮРЕМНОЕ ИСКУССТВО И СТРАШНАЯ ПОШЛЯТИНА 18+

Каков был художник раньше? Он создавал красоту, он подражал действительности, он воспевал высокие идеалы своего времени. Каков же художник сейчас? Он любыми силами стремится добиться одного - Вашей реакции: хорошей или плохой, это не имеет никакого значения. При чем если раньше художник творил в очень жестко отведенных рамках, то сегодня художник может даже у Вас на лбу что-то нарисовать и это будет его художественным произведением, его акцией. Сейчас даже отсутствие произведения может стать произведением и потому, пространство умудрилось встать в один рад с самим полотном.

За свою жизнь я побывал в 30 музеях, 10 арт-пространствах и на 15 выставках проходящих под открытым небом. Я не чувствую себя искусствоведом, однако я уже кое что знаю и могу сравнить то, что вижу сейчас с тем, что видел когда-то.
Большинство из посещенных мною выставок проходили на территории Украины. По приезду в Москву я тут же отметил для себя все самые любопытные местечки культурной направленности и выдвинулся на рейд. Первым в списке оказался культурный кластер ВИНЗАВОД,

Честно признаться я остался не очень-то доволен своим походом на арт площадку "винзавод" в Москве. Таких заведений по всему миру куча и этот пример далеко не самый яркий Уж не знаю за какие заслуги творцы получают право выставлять свои творения в рамках этого пространства, однако, пресловутое "Я тоже так могу", нон-стопом играло у меня в голове. Да, произведеньица там пребывают далеко не самые интересные. Уж тем более если сравнивать данную арт площадку с Пинчуковским арт-центром, киевским арсеналом или движением ГогольFest, который тоже специализируется как раз на преобразовании старых зданий и цехов разрушенных предприятий в некий культурный кластер.
И тут я еще раз повторю свою самую первую мысль! Пространство сегодня - это не просто: свет, туалет, белые стены и охрана. Сегодня выставочный зал - это настроение, это концепция и драматургия. Всё это помогает воспринимать в нужном свете даже самую неудачную экспозицию.
Почему-то не понятно почему на фоне деградирующего уровня жизни в Украине буйным цветом развивается мир творцов и фантазеров. Видимо упадок является отличным навозом, для такого типа растительности.
И всё таки вернемся к винному заводу...

Самой яркой выставкой в пространстве ВИНЗАВОДА стала линейка работ украинского художника Стаса Волязловского. Представляете? На всю Москву не нашлось художника который бы смог противопоставить что-нибудь украинскому коллеге!

К сожалению Стаса больше нет с нами. Два года назад украинский художник, перформансист, видеограф, нонконформист покинул этот бренный мир.
К сожалению Стаса больше нет с нами. Два года назад украинский художник, перформансист, видеограф, нонконформист покинул этот бренный мир.

Украинская атомная бомба просто взорвала пространство московского культурного центра, который ей не то что не помог созданием атмосферы, интересным оформлением. Он просто отошел в сторонку покурить.

-4

Это я всё к тому, что творчество наших соседей, вопреки их политической заангажированности сейчас находится на более высокой ступени. Там площадки круче, там они доступнее и что еще более важно, художники там вообще без тормозов.
Честно признаться, как человек проживший на Украине 20 лет, я вполне себе мог предположить, что из себя может представлять творчество даже самого экстремального украинского деятеля искусства. Однако, к такой истории я не был готов от слова "никак". Пройдя всю выставку примерно за два с половиной часа, я остановился у центрального полотна, в последнем зале. Рядом со мной стояла миленькая девочка, она смотрела недоумевающим взглядом на всё окружающее нас безобразие и пребывала в той же растерянности, что и я.
"Это же п**дец!", - вырвалось из моих уст. И не стоит меня осуждать за сквернословие, товарищи, я иных выражений дос сих пор просто подобрать не могу!

-5

-8

Сам автор нарек свое творчество "ШАНСОН АРТом" и как мне кажется, с названием он не промахнулся. Это действительно очень провокационные произведения наполненные тюремной романтикой и абсурдом украинского политикума.

Особенно радует, что Волязловский это художник, который выступает с истинно народных позиций. Всякая власть ему омерзительна и никакой конъюнктуры он себе не позволяет.
Особенно радует, что Волязловский это художник, который выступает с истинно народных позиций. Всякая власть ему омерзительна и никакой конъюнктуры он себе не позволяет.

На просторах интернета так же встречается жанровое определение картин Волязловского как ПЕНИС-АРТ. Я так полагаю, что все эти кульбиты неймингового мастерства лишь нацелены на то, чтобы привлечь внимание как можно большего количества людей.