Найти тему
UDP Automotive

Быстрее. Ближе. Мощнее. Что такое CDN и зачем дилерам ее использовать

Оглавление

В настоящий момент в эпоху цифровизации наблюдается стойкая тенденция утяжеления контента ― фотоматериалы и видео заливаются на сайты в безупречном качестве, появляются 3D туры с эффектом присутствия, все чаще используются VR-технологии. И автобизнес не исключение.

Автопроизводители и дилеры тратят колоссальное количество ресурсов на создание сайтов и привлечение на них посетителей. Сегодня именно сайт ― тот инструмент, который создает первое впечатление о компании и ее услугах. Поэтому следует уделять внимание не только контенту, но и техническим моментам функционирования вашего веб-ресурса.

Важные 5 секунд в жизни лида

Итак, сайт ― это место первого контакта потенциального клиента (лида) с автодилером. Если ресурс будет грузиться более 3 секунд на компьютере или более 5 секунд на смартфоне, пользователь с большей вероятностью покинет его, а дилер потеряет клиента. Чтобы этого не произошло, следует использовать CDN.

Проще говоря, CDN (Content Delivery Networks) ― это сеть доставки контента пользователям сайтов. Она позволяет значительно снизить задержки в работе веб-ресурса, ускорить раздачу контента и повысить уровень удобства при посещении сайта.

Используя сайт с CDN, дилер решает проблему “очереди за контентом”. Предположим, на сайт одновременно зашли 10 пользователей. Если раньше, без CDN, сервер раздавал бы контент всем в порядке очереди, то теперь никому ждать не приходится ― умная сеть позволяет одновременно и быстро загружать один контент для всех желающих.

-2

Расстояние контенту не помеха

Кроме того, CDN ― это географически распределенная сеть. Это позволяет доставлять контент с территориально более близкого к пользователю сервера, что также обеспечивает дополнительный выигрыш в скорости загрузки сайта. Например, дилер и его основной сервер находятся в Москве, а пользователь зашел на сайт во Владивостоке. Если веб-ресурс не поддерживает CDN, то чем дальше пользователь находится от основного сервера, тем дольше он будет ждать ответа. CDN устраняет этот недостаток за счет кэширующего сервера ― он сохранит запрашиваемую из Москвы информацию. Таким образом, при следующем подобном обращении пользователи Владивостока получат контент из географически ближайшего к ним сервера. Это сократит скорость загрузки и сыграет на руку дилерской сети.

Итак, если скорость работы сайта автодилера слишком мала ― это чревато потерей потенциальных клиентов и, как следствие ― ещё и прибыли. Один из надёжных способов решения этой проблемы ― использование сетей доставки контента. При разработке сайта стоит учитывать этот момент и обращать отдельное внимание в ТЗ для вашего ИТ-подрядчика.

Kodix Auto разворачивает сайты для автобизнеса более 10 лет. Благодаря этому опыту мы пришли к ясному осознанию того, какой сайт нужен дилеру в условиях цифровизации бизнеса, и какие настройки сделают работу веб-ресурса еще более эффективной.