Найти тему

Как вернуть деньги у недобросовестной авиакомпании?

В мае этого года я собиралась с подругой в путешествие за границу. Из-за всем известной ситуации поездка отменилась. Билеты были куплены у трех разных авиакомпаний, но сейчас я хочу поговорить о Sunexpress - совместном предприятии двух известных авиакомпаний, славящихся своим прекрасным сервисом (Lufthansa и Turkish airlines).

В ожидании путешествий... Личный фотоархив.
В ожидании путешествий... Личный фотоархив.

16 апреля авиакомпания прислала мне письмо об изменении моего рейса и пересадке на другой (причем какой именно, в письме указано не было, но поскольку из расписания пропали все рейсы на май, меня бы это в любом случае не устроило).

Удивительно, что у авиакомпании, которая летает в Россию, нет русскоязычной поддержки! Предполагается, что пассажир должен звонить в Турцию и общаться на английском или турецком :) К счастью, мой муж прекрасно владеет английским, а программа Skype позволяет подключить пробный режим, выбрать страну и какое-то количество минут разговаривать бесплатно.

По телефону авиакомпания Sunexpress отказалась возвращать мне полностью деньги за рейс, который сама же отменила, сославшись на внутренние правила и ситуацию с вирусом. Ну что же, пришлось согласиться на возврат половины суммы, которая вернулась на мой счет буквально в течение нескольких дней.

Но негодование и неудовлетворенное чувство справедливости побудили меня инициировать процедуру chargeback в банке, картой которого я оплачивала авиабилеты (Сбербанк).

Сhargeback - это банковская процедура, позволяющая клиенту банка вернуть средства в случае мошенничества со стороны продавца услуги или товара. В данном случае мошенничество налицо - авиакомпания не выполнила услугу, но и полный возврат денег за нее не осуществила, хотя отмена рейса была инициирована именно авиакомпанией.

19 апреля через личный кабинет Сбербанка я оставила заявку с описанием проблемы. Через неделю мне пришло письмо, где сотрудник Сбербанка сначала предложил мне решить проблему с авиакомпанией самостоятельно, а затем, если ничего не выйдет, предоставить в банк документы, подтверждающие незаконные действия авиакомпании.

Я нашла где-то на просторах интернета шаблон заявления в Сбербанк от физического лица, заполнила его, приложила авиабилеты, письмо от авиакомпании о переносе рейса, платежку о списании денег авиакомпанией, платежку на частичный возврат, отдельное письмо с описанием проблемы. Все эти документы я отправила по электронной почте ответным сообщением на адрес, с которого пришло письмо.

Мне пришел ответ, что "дополнительная информация зафиксирована, ожидайте решения". Однако никакого движения не последовало (видимо Сбербанк все же надеялся, что я про них забуду) и я решила напомнить о себе, написав на тот же адрес, что вообще-то прошел уже месяц. В ответ я получила такое письмо: "Ваше обращение №200526-0689-809400 от 26.05.2020 принято в работу. Срок рассмотрения до 09.06.2020 включительно, ответ будет предоставлен по E-mail."

Каждые 2 недели я получала новое письмо с новым сроком рассмотрения заявки, пока наконец сегодня, через 3.5 месяца после подачи заявления, я наконец не получила смс от Сбербанка о том, что мое обращение рассмотрено, а деньги уже зачислены на карту! Ура!

Даже если авиакомпания ведет себя непорядочно, все-таки есть способ добиться справедливости! :)

Если Вам понравилась статья и Вы любите путешествовать, подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии, буду рада ответить на вопросы!