История о любви, магии и двух одиноких людях встретившихся в Париже
- Отличный кофе, Жак! С каждым годом ты готовишь его все лучше!
- Спасибо, мсье Князев! Для наших постоянных клиентов я варю кофе лично. А ваш дед, отец и вы вот уже как почти пятьдесят лет приходите сюда выпить кофе с моими круасанами.
Сидя у окна в уютной кофейне в центре Парижа, я наслаждался весной. Все-таки Париж – это рай для влюбленных, особенно весной. Здесь буквально все пропитано любовью. Куда ни глянь – везде памятники вечной любви и страсти. Совсем недалеко, на острове Сите, стоит Собор Парижской Богоматери, как символ того, что для любви не существует таких преград как внешность и неравенство.
На самом деле любопытная история. Как красочно и подробно Виктор Гюго описал все происходящее. Создается полное впечатление присутствия. История этой любви во всем мире обрела массу поклонников, а выход мюзикла дал ей второе дыхание и интересный взгляд на данную историю. Кстати, как раз напротив «Кафэ де ля Пэ», в котором я сижу, стоит Гранд–Опера, в которой во время гастролей мюзикла я смог услышать и увидеть историю о Горбуне и Дерзкой цыганке.
Как же все символично! Как я уже говорил, Париж – место любви, и надо было так совпасть, чтобы в одном месте происходили события двух историй любви монстра и красавицы. Многие, и сейчас посещая парижскую оперу, глазами ищут знакомые после прочтения романа Гастона Леру атрибуты. К сожалению, от того, что Гастон Леру описал в своем романе «Призрак оперы», осталась лишь шикарнейшая люстра – ровесница театра, да подземное озеро под театром, на берегах которого и жил Призрак. И если первую можно увидеть всегда, озеро демонстрируют очень редко, поскольку, кроме романтической функции, оно служит для большей устойчивости фундамента театра и как резервуар для воды от пожаров, которые очень часто случались здесь еще совсем недавно.
После вкусного кофе, продолжая восхищаться красотой весеннего Парижа, я выходя из кафе, не заметил девушку, видимо куда-то торопившуюся, и чуть не сбил ее с ног.
- Мсье, вы видите куда идете? – возмущенно произнесла девушка, собирая какие-то бумаги, упавшие после столкновения.
- Извините меня, мадмуазель. Могу ли я как-то загладить свою вину? - просто из чувства вежливости предложил я.
Девушка немного задумалась и произнесла:
- Да, конечно. Я была бы рада, если бы вы вызвали мне такси, я ужасно опаздываю на работу, а кошелек я забыла дома.
- Зачем же такси, я сам вас довезу, вы только скажите куда?
Пока мы шли к моей машине, она мне подробно описала, куда надо ехать, и стоило дверям моего автомобиля закрыться, мы тут же сорвались с места. Довез я ее до работы как раз вовремя, и она ничуть не опоздала.
Потом я отправился по своим делам и думать забыл о этой встрече пока, буквально через неделю, мы снова с ней не столкнулись почти на том же месте.
- Это не смешно, вы что за мной следите?
- Что вы! Я не виноват, что я каждое утро прихожу сюда выпить кофе. Скорее это вы меня преследуете – снова хотите, чтобы я подбросил вас до работы? – улыбнувшись произнес я.
- А почему бы и нет? - не растерялась девушка.
В это раз я знал, куда ехать, и, пока мы ехали, я успел выяснить, что ее зовут Кристин и она снимает недалеко от Гранд-опера комнату и каждый день ездит отсюда на работу.
- А что, если вы будете каждый день приходить к «Кафе де ля Пэ» и я буду вас подвозить на работу?
- Это ставит меня в неловкое положение мсье... Кстати, а как вас зовут?
- Константин. Константин Князев.
- Вы – русский? А вы давно живете в Париже? У вас очень хорошее произношение.
- Да, я – русский, а произношение хорошее, поскольку я очень долго живу здесь и успел в совершенстве овладеть языком.
- А мы уже приехали, – произнесла Кристин и, выпорхнув бабочкой, помчалась на работу.
Всю неделю Кристин приходила к кафе, от которого я ее забирал и отвозил на работу. Пока Кристин добиралась на работу, выяснилось, что у нас с ней много общего: она тоже была без ума от Призрака оперы, а мама назвала ее как раз в честь главной героини, поэтому, когда она приехала в Париж и устроилась на работу, она нашла себе комнатку как раз в районе оперного театра.
- Кристин, приходите и завтра к кафе, я угощу вас изумительным кофе, который готовит мой друг Жак.
- Хорошо, мсье Князев, я приду.
Она снова вышла, а я не сразу уехал. Меня уже давно терзала мысль – похоже, я начал влюбляться в эту девушку. Я избегал всегда каких-то романтических отношений, а тут они сами меня нашли, но что делать, я не знал. Мой разум буквально кричал: «Не смей, не порть девушке жизнь!», сердце же твердило, что, может быть, она поймет.
В полдень Кристин пришла к кафе. Было видно, что она жутко нервничает. Тогда я списал это на непривычную для нее обстановку, все-таки это я столичный житель с полными карманами денег, а она из провинции и не привыкла к роскошной жизни. Сев за мой любимый столик, мы молча начали наслаждаться чудесным напитком. Когда кофе был допит, мы еще долго сидели, задумавшись, не говоря друг другу ни слова. Я думал, как ей сказать о том, что наша встреча была ошибкой и нам не стоит больше встречаться. О чем думала Кристин, я даже не мог предположить.
- Нам нужно расстаться, - прервав молчание, произнесла с серьезным видом Кристин.
Сказать, что я был удивлен, это не сказать абсолютно ничего, и, решив быть до конца честным, я решил тоже ей сказать, что я хотел сказать ей те же самые слова.
Кристин тоже была удивлена и, проявив любопытство, поинтересовалась причинами, которые меня на эти слова направили. Я пытался что–то придумать, однако в голову лезла только всякая чушь, которая сможет только обидеть. Подбирая слова, я сказал, что мне предстоит долгое путешествие, и я не знаю, когда вернусь. И на этом месте Кристин рассмеялась. Я спросил, что ее заставило смеяться, на что она мне ответила, что хотела сказать мне то же самое. Чувствуя некий подвох в ответах друг друга мы опять призадумались.
- Я бессмертен.
- Я бессмертна.
Эти две фразы, произнесенные нами одновременно, буквально взорвали воздух вокруг нас. Эти слова оглушили и разорвали наши души на куски, а потом вновь склеили.
После минуты звенящего молчания мы вдруг синхронно рассмеялись. Этот смех перекрыл весь гул кафе в это время. Мы были счастливы и совершенно не знали, что с этим счастьем делать.
Чуть позже я рассказал свою историю, что во Франции я живу вот уже почти сто лет, со времен массовой эмиграции из Российской империи после революции. А в России я жил до этого девятьсот лет. Я видел все вехи развития России от крещения до Октябрьской революции. Сначала я сам не понимал, что делать со своим даром, он казался мне проклятием. Я, как мог, сохранял свою тайну, поэтому мне приходилось каждые несколько десятков лет инсценировать свою смерть и представляться своим же сыном. Иногда я был на грани раскрытия, однако удача всегда мне помогала и никто не догадался о моей тайне. Жак вот, например, до сих пор думает, что мой дед, мой отец и я хожу в это кафе, на самом деле все это время сюда прихожу только я.
История Кристин оказалась не менее захватывающей. Родившись во Франции также примерно девятьсот лет назад, она, выбрав другой путь, постоянно меняла место жительства по прошествии нескольких десятков лет. Во время охоты на ведьм и Великой инквизиции только это спасло ее несколько раз от священных костров инквизиции - она всегда успевала уехать раньше, чем папские легаты приезжали за ней. Дальше были времена Людовиков, чьей фавориткой почти пятьсот лет была она. После революции ей пришлось вновь начать менять места жительства, поскольку французские революционеры весьма подозрительно относились к любым приближенным королей. Двести лет проскитавшись по Франции и Швейцарии, она вернулась в Париж и устроилась в только что построенный Гранд-опера. Именно с нее в свое время Гастон Леру и написал образ Кристин Деэ. Потом ей пришлось уйти из театра и, чтобы не вызывать подозрений, уехать из Парижа. И буквально пару месяцев назад она решила вернуться.
Волшебный город все-таки Париж! Он смог даже таким особенным людям, как я и Кристин, подарить любовь.
Спасибо, Париж!
Читайте также:
Deniel Cherk "Сон из Праги"
Deniel Cherk "Лебединый замок"