Всем доброго времени суток, и я приветствую вас на своём канале!Сегодня я хотела бы освятить такую тему, как занижение оценок в учебных заведениях - в первую очередь, я конечно, говорю о школах, но это может касаться так же и музыкальных, танцевальных и театральных кружков. Я рассказываю только о своём случае, но очень хочу, чтобы если у ваших детей происходит что-то похожее, вы обратили на это должное внимание.
Резкая трель школьного звонка заставила меня зажмуриться, в ужасе накрывая уши ладонями. Цокот высоких каблуков раздался в коридоре, и продолжился, видимо, уже в классе.
Я открыла уже начинающие болеть глаза, и увидела учительницу, цепким недовольным взглядом оглядывающую класс. Выдержав паузу, она отчеканила:
— В пятницу вы писали сочинение на тему "Забавный случай".
Она быстро бросила одобрительный взгляд на главного отличника класса, и продолжила:
— Все написали хорошо.
Гнетущая тишина повисла в классе, такая тяжелая, что стало слышно напряженное дыхание моих одноклассников.
— Почти все.
Широким шагом учитель прошла к фанерочным шкафам, где аккуратными стопками лежали тетради для творческих работ. Раздав их по рядам, женщина снова вышла к доске, и принялась ждать, когда ученики увидят свои оценки, и рассмотрят ошибки.
Я беспечно открыла тетрадь, уверенная в своём успехе. Пролистала до нужной страницы, и едва мой взгляд скользнул по рыхлой жёлтой бумаге, мои руки обессилено упали на парту.
Я судорожно начала заламывать пальцы, параллельно ища в тексте ошибки, но их не было. Я задрожала от страха, и даже какой-то ненависти к себе.
В голове крутилось: "Я старалась. Тут всё правильно. Что? Что не так?!"
Из раздумий меня вывел голос учительницы. Мне даже показалось, что она говорила с ноткой издевки:
— Ну что... Поднимите руки, у кого двойки.
Вместе с некоторыми не успевающими за программой ребятами, я подняла руку, едва не плача. По классу прошелся шёпот. Не удивительно - обычно с русским у меня всё хорошо, даже некоторым давала списать, а здесь такое...
— С вами всё понятно.
Властным движением руки учитель усадила двоечников обратно за парты.
— А тебе, Маша, должно быть стыдно.
Я округлила глаза, показывая тем самым степень своей неосведомлённости, но видимо, впечатления на учителя это не произвело.
— Ты списала. Дети так не пишут, дорогая.
Мне захотелось ехидно улыбнутся. Это что, комплимент такой? Сочинение было среднего качества, с рядом пунктуационных ошибок, но не в коем случае не смысловых.
— Уж не знаю, как ты списывала... Ты списывала?
Я отрицательно покачала головой, прожигая пол взглядом.
— Тогда выйди к доске, и расскажи нам своё сочинение наизусть.
И тут я просто села обратно за парту, благодаря чему получила ещё несколько сотен слов неодобрения.
В конце концов, мои родители доказали этой женщине, что я не списывала, но два жирнейших "лебедя" остались красоваться у меня в дневнике.
Что я хотела сказать этой статьей? Уважаемые родители, пожалуйста, слушайте своего сына или дочь, если он(а) говорит, что низкая оценка поставлена по ошибке. Не бойтесь пойти в школу и разобраться. Ситуация с сочинением? Просите проверить его в приложении, которое определяет оригинальность текста.
Спасибо за прочтение. Поделитесь, бывали ли у вас похожие ситуации, как вы с ними справлялись и всем хорошего настроения!
P.S. Можете сказать о недостатках статьи, на что следует обратить внимание и о чём писать ещё.