Начало
Предыдущая часть
Обстановка в кухне была накалена до предела. Прикоснись кто-то посторонний к столу, загорелся бы мигом. Гриша смотрел на свою избранницу строго, но без осуждения. Чай, налитый в кружки больше часа назад, давно остыл. Все вокруг будто поменяло цвет, и даже воздух стал тяжелее.
- Ты разочарован? – аккуратно спросила Лена.
- Да брось ты. Какое разочарование? Мне 37 лет, тебе 35. Мы прожили немало и, поверь, если бы ты за всю жизнь не совершила ни одной ошибки, вот это было бы странно. Я бы даже насторожился. А так, расстроился, но не из-за твоих действий. Думаю, как бы решить проблему. И зачем этот Влад приходил?
- Я и сама думаю об этом. Он просил Настю, чтобы я ему позвонила, но у меня номера нет. Удалила.
- А наизусть номер любимого не помнишь? – Гриша ехидно улыбнулся и отхлебнул холодный чай из кружки. – Гадость! Надо новый налить!
- Не помню, представь себе. – Лена тоже ехидничала, не уступая своему партнеру.
- Тогда давай звонить твоей Наде!
Лена сходила за телефоном в комнату и, вернувшись обратно, встала напротив мужчины.
- Звони! – твердо сказал он.
Она нажала заветную кнопку вызова и зависла во времени, казалось, на целую вечность. Спустя 48 секунд ей так никто и не ответил. Она выдохнула, сама не понимая, от чего именно. То ли от облегчения, то ли для того, чтобы затем набрать в легкие больше воздуха и закричать от боли.
- Ничего… - грустно сказала она.
- Ну и ничего! – ответил Гриша и обнял ее.
***
Селезневы собрались за обедом всей семьей. Они обсуждали насущные проблемы, появившиеся недавно. Савелий, единственный сын, совсем потерял голову из-за первой любви и забросил тренировки, учебу и вообще все, что только мог забросить. Днями и ночами он общался с Алисой, своей возлюбленной, и откровенно заявил родителям, что планирует жениться сразу после школы.
- Сынок, ты о чем вообще говоришь? Тебе школу окончить нужно, впереди институт, профессия. Да и девушка тебя постарше, все еще вилами по воде писано, Сава!
- Два года это не разница, во-первых! А во-вторых, вы с мамой вон тоже в 18 поженились, что не думали про институты и профессии? – язвительно спрашивал сын.
- Мы свои профессии освоили, Савелий! И учились, пусть и не в институтах. Хотя папа потом и высшее образование получил. – Надя была строга и решительна. Ее пугали планы сына на жизнь.
- Короче, просто знайте, я после школы в Москву не еду. Если захочу, то и здесь поступлю, но с Алисой не расстанусь ни на секунду, понятно вам? – последние слова Сава говорил уже повышенным тоном, затем вообще встал из-за стола и вышел из квартиры, громко хлопнув дверью.
Надя закрыла лицо руками и тяжело вздохнула.
- Ты хоть видел эту девочку? – спросила она мужа.
- Нет. Но, такими темпами, скоро увижу. Того и гляди правда поженятся и придут к нам жить.
- Надо бы найти контакты ее родителей, поговорить с ними, что ли.
- Надо бы. Найдем.
Ровно между супругами, на кухонном столе, лежал телефон. Звонок раздался неожиданно, и нарушил спокойствие семьи Селезневых еще больше.
- Ленка звонит! – настороженно сказала Надя.
Влад поднял глаза на супругу и произнес:
- Так ответь!
Надя смотрела на телефон до тех пор, пока тот не перестал звонить, затем встала из-за стола и, молча, ушла в спальню, закрыв за собой дверь. Она легла на кровать, запустила руки в волосы и начала массировать голову. Влад зашел следом и сел рядом с женой.
- Ну и долго вы будете хранить это безмолвие?
- Мы ничего не храним. Мы просто теперь никто. – практически шепотом ответила Надя. Ее мучила головная боль.
- Надь! Лена уехала в какую-то деревню жить, ты знала?
Надя открыла глаза и с укором посмотрела на мужа.
- Я не знала, а ты откуда знаешь?
- Я ездил к ней. Хотел хоть ее убедить пойти на контакт, раз уж вы с Машей ушли в подполье. А там живет какая-то женщина с детьми, и говорит, что Лена им сдала квартиру, а сама в деревню уехала.
Надя долго смотрела на Влада, затем отвернулась и пробормотала, что хочет вздремнуть. Муж понимающе кивнул головой и вышел из спальни, оставив супругу один на один с головной и душевной болью.
***
Гриша предложил Лене поехать вместе с ним в город, чтобы привезти Тасю, но получил отказ. Ей пока не хотелось знакомиться с родителями, хоть ничего проблематичного и опасного в этом процессе она не видела. Просто время еще не пришло.
- Больше не будешь звонить подруге?
- Нет. Зачем? Она наверняка видела пропущенный вызов, и не перезвонила. Значит, не хочет общаться.
- Позвони второй, которая Маша.
- Ты что? Там тем более ответа не дождусь. Маша мне немного завидовала всегда. Точнее моим успехам и деньгам. Мы никогда не говорили на эту тему, но все без того на поверхности находилось.
- Не обижайся, Лен, но дружба ваша так себе была. Исходя из твоих рассказов, разумеется.
- Да всякое бывало, не без этого. Но как-то уживались и никогда не бросали друг друга в трудные моменты. Девочки меня откачивали, когда бабушка умерла. Я сама жить не хотела. Хоть и отношения сильно тесными и теплыми с бабулей не были, но кроме нее у меня ни одной родной души. Представь, как было страшно остаться совсем одной на всем белом свете?
- Могу представить, Леночка!
- Ладно, поезжай скорее за дочкой. Я тоже по ней соскучилась.
***
Лена готовилась к свадьбе. Никаких широких торжеств, никакого пафоса. Праздник будет скромным, исключительно с близкими людьми. Родители Гриши, Тася, Настя с детьми и ее родители. Подруг не будет. Они так и не смогли помириться, обсудить все. Их просто больше нет в ее жизни. Физически. Но, в душе – всегда рядом. Мысленно она уже сообщила им и о свадьбе, и о том, что через четыре месяца станет мамой. Впервые. Хоть Лена уже и воспитывала дочь Григория, своего ребенка ждала с нетерпением. Очень волновалась из-за возраста и старалась соблюдать все рекомендации врачей.
Однажды Гриша решил сам связаться с Надей и Машей, чтобы сделать приятное своей Леночке, но был пойман с поличным. Пришлось отбросить эту затею и забыть о ней раз и навсегда, чтобы не навлекать гнев будущей супруги.
- Гриш, я надеюсь, что с нашим ребенком все будет хорошо! – сказала как-то Лена.
- С ним уже все хорошо. Не волнуйся!
- А вдруг я испортила ему карму заранее? Вела себя некрасиво, подло, а поплатится за мои ошибки он? Говорят ведь, что дети берут на себя грехи родителей. Вдруг я испортила ему судьбу?
Гормональная перестройка организма иногда провоцировала у нее приступы паники, тревоги.
- Леночка, родная, послушай! Самое главное, чтобы ты сама себя простила и поняла. Прошлое осталось в прошлом, ты уже осознала все ошибки. А судьба у нашего сына своя, и никак ты ее не испортишь.
- А знаешь, если бы все это не случилось, я бы не приехала сюда, не встретила тебя. Представь, какой ужас? Это вот моя судьба, получается.
- Судьба, как сотня в кармане зимней куртки. Лежит тихонечко, и ждет своего часа. И кто знает, когда ты эту сотню найдешь? И найдешь ли? И вроде бы, если найдешь, будешь рад, что она внезапно там оказалось, но ведь ты сам ее когда-то туда положил. С одной стороны внезапное совпадение, а с другой – сам строишь свою судьбу. Вот так!
- Хм, судьба, значит, в кармане лежит всегда, нужно только помнить?
- Ага, и иногда что-нибудь в этот карман подбрасывать, чтобы потом приятнее было.
Они тихо засмеялись, чтобы не разбудить спящую за стеной Тасю, прижались друг к другу и сладко уснули.
Эпилог