Найти в Дзене
LegalAgent

Новые правила бытового обслуживания населения

Оглавление

Роспотребнадзор предлагает ввести новые правила бытового обслуживания населения с 01 января 2021г.

Проект Постановления Правительства РФ о введении новых правил бытового обслуживания размещен на федеральном портале.

 Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025  — Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, действуют до 31.12.2020.

 Правила бытового обслуживания населения обязательны для исполнения для таких сфер деятельности, как например:

  • салон красоты, парикмахерская,
  • химчистка, стирка,
  • ремонт одежды, обуви,
  • ремонт оборудования,
  • пошив одежды, обуви,
  • автомойка,
  • техобслуживание транспортных средств
  • ремонт и строительство жилья…

Какие изменения предлагают новые правила бытового обслуживания населения

1. На исполнителя возлагается обязанность предоставлять потребителю информацию об услугах (работах).

Данная информация должна будет содержать:

  • ссылку на стандарты, на основании которых оказываются услуги (выполняются работы),
  • требования, обеспечивающие безопасность использования услуги для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя,
  • образцы договоров (квитанций) о предоставлении услуги/работы,
  • образцы изготавливаемых изделий,
  • потребителей, которые имеют право на льготы, и перечень льгот.

2. Электронная книга отзывов и предложений

При заказах дистанционным способом, необходима будет электронная книга отзывов и предложений. Данная электронная книга отзывов и предложений должна быть в легко доступном виде без «затруднений в ее поиске».

3. Удаление записей в электронной книге отзывов и предложений

Исполнитель услуг может удалять записи в электронной книге отзывов и предложений после 6 месяцев с даты внесения записи. Удалять записи из электронной книги отзывов можно будет в случае содержания ненормативной лексики, а также запрещенной информации.

4. Соблюдение технических регламентов

При предоставлении исполнителем услуги / работы с применением материалов или продукции, относящиеся к объектам технического регулирования, необходимо исполнять требования технических регламентов.

5. Исключены ряд положений.

Исключаются права потребителя по выбору требований при обнаружении недостатков оказанных услуг (выполнения работ). А также право выбора потребителя при нарушении сроков  начала или окончания оказания услуг (выполнения работ).

Новые правила бытового обслуживания населения  в РФ разработаны в результате  реализации механизма «регуляторной гильотины».

Источник статьи