Роспотребнадзор предлагает ввести новые правила бытового обслуживания населения с 01 января 2021г.
Проект Постановления Правительства РФ о введении новых правил бытового обслуживания размещен на федеральном портале.
Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 — Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, действуют до 31.12.2020.
Правила бытового обслуживания населения обязательны для исполнения для таких сфер деятельности, как например:
- салон красоты, парикмахерская,
- химчистка, стирка,
- ремонт одежды, обуви,
- ремонт оборудования,
- пошив одежды, обуви,
- автомойка,
- техобслуживание транспортных средств
- ремонт и строительство жилья…
Какие изменения предлагают новые правила бытового обслуживания населения
1. На исполнителя возлагается обязанность предоставлять потребителю информацию об услугах (работах).
Данная информация должна будет содержать:
- ссылку на стандарты, на основании которых оказываются услуги (выполняются работы),
- требования, обеспечивающие безопасность использования услуги для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя,
- образцы договоров (квитанций) о предоставлении услуги/работы,
- образцы изготавливаемых изделий,
- потребителей, которые имеют право на льготы, и перечень льгот.
2. Электронная книга отзывов и предложений
При заказах дистанционным способом, необходима будет электронная книга отзывов и предложений. Данная электронная книга отзывов и предложений должна быть в легко доступном виде без «затруднений в ее поиске».
3. Удаление записей в электронной книге отзывов и предложений
Исполнитель услуг может удалять записи в электронной книге отзывов и предложений после 6 месяцев с даты внесения записи. Удалять записи из электронной книги отзывов можно будет в случае содержания ненормативной лексики, а также запрещенной информации.
4. Соблюдение технических регламентов
При предоставлении исполнителем услуги / работы с применением материалов или продукции, относящиеся к объектам технического регулирования, необходимо исполнять требования технических регламентов.
5. Исключены ряд положений.
Исключаются права потребителя по выбору требований при обнаружении недостатков оказанных услуг (выполнения работ). А также право выбора потребителя при нарушении сроков начала или окончания оказания услуг (выполнения работ).
Новые правила бытового обслуживания населения в РФ разработаны в результате реализации механизма «регуляторной гильотины».