Почему Кашшаи отрабатывает свой миллион евро, а не зарабатывает?
Игорь Захаров – топ-судья из нулевых: арбитр ФИФА, работавший в Лиге чемпионов и Кубке УЕФА, не стеснялся удалять Сергея Овчинникова под крики: «Я капитан команды, а еще однажды не пожалел собаку, выбежавшую на поле – ей влепил желтую.
С судейством Игорь закончил в 2008-м после странного матча «Шинник» – «Терек». Тогда ярославцы обвинили арбитра в пьяном судействе, но в нашем разговоре Захаров категорично отрицал, что такое могло случиться: «Пусть найдется хоть один человек, видевший меня пьяным на поле в тот день». Кстати, в 2008-м Захарова признали лучшим судьей России – серьезный результат для предполагаемого пьяницы.
В любом случае Игорь – эксперт футбольного арбитража, поэтому именно с ним мы попытались найти причины лютых судейских фэйлов этого сезона РПЛ, а еще представить, что мужчины с карточками в кармане устроят дальше.
Внутри вы прочтете о зарплате Кашшаи, заговоре против «Спартака», работе ВАР и ужасах российского судейского корпуса. Погнали!
О судействе полуфинала Кубка России «Зенит» – «Спартак»
Думаю, что в целом малое количество пенальти в пользу «Спартака» – стечение обстоятельств. Все должны понимать, что в судейском корпусе нет единства, арбитры не могут объединиться против кого-то, потому что даже не могут создать единый коллектив. А по поводу систематических ошибок постараюсь объяснить.
Вообще, для меня есть ошибки, которые я могу понять, а есть – которые не могу. Когда не могу, осознаю: либо судья низкой квалификации, либо «что-то другое». И такое «что-то другое» бывает в каждом сезоне. И в прошедшем было. Не могу назвать ошибки из питерского полуфинала непонятными. Просто уровень игры был выше уровня арбитра Сергея Иванова – поэтому к нему есть вопросы. Но, удивительно, случались и положительные моменты.
К примеру, вторая желтая карточка для Соболева после стычки с Дзюбой была бы неадекватным решением. Спровоцировал-то ситуацию Артем. Иванов там разобрался правильно, не дал испортить игру, потому что удаление определило бы результат еще в середине первого тайма.
Но есть и явные оплошности: нарушение на Соболеве в штрафной, где игрок «Зенита» руками его останавливает. Для меня это пенальти, особенно если арбитр уже поставил точку в ворота соперника. Фол Оздоева на Айртоне – красная карточка, потому что человек играет агрессивно, в голеностоп, с риском нанесения тяжелой травмы. Да, Иванову однозначно низкая оценка.
Но самое главное неверное решение, которое стало отправной точкой для скандала – момент борьбы Соболева и Жиркова в штрафной. Для меня очевидно: сначала правила нарушал Соболев, а в финальной фазе – Жирков.
Правильным решением было бы назначить фол в пользу защиты, тогда все вопросы бы отпали естественным образом, но Иванов не увидел момента, вот и не свистнул, в эпизоде не разобрался. А если он пропустил фол Соболева, значит в конечной фазе эпизода должен был фиксировать нарушение со стороны Жиркова, а значит ставить пенальти. Выходит, что Сергей пропустил сразу два момента в одной атаке. Ужас! Но это его сегодняшняя квалификация российских арбитров. Заговор, повторюсь, практически невозможен.
О назначениях арбитров на матчи
Почему на многие важные игры «Спартака» назначали Сергея Иванова? Да, он совершал ошибки, но кого поставишь еще? В судейском корпусе почти нет конкуренции, в Премьер-лигу вообще идет непонятный отбор.
Возьмем арбитра Премьер-лиги Сергея Кукуляка из Калуги. Кукуляк был назначен на две игры РПЛ этого сезона, но обе отменили из-за коронавируса. Не кажется, что это странно?
Московских судей вообще очень мало, хотя именно в столице проходит больше всего футбольных соревнований, тут больше всего практики, но сейчас в РПЛ мы видим, что их единицы. И даже эти единицы отнюдь не москвичи, а арбитры, перешедшие из других регионов.
Кстати, Московская федерация футбола ведет себя нечестно. Сейчас я готовлюсь к операции на тазобедренном суставе – дорогой, к слову – а они даже не подписали письма, чтобы эту операцию мне сделали быстрее. Я уж молчу о том, что мне не заплатили за 15 игр, которые я лично инспектировал. Странное отношение.
Все это говорит о стиле руководства. Мы готовим плохих судей, низкоквалифицированных, потому что вокруг непонятные решения, ангажированность и равнодушие. А как еще оценить ситуацию с Кукуляком? Ангажированностью руководства. И это самый простой пример.
Конечно, все можно изменить, если привлекать грамотных специалистов: таких как я, Игорь Егоров, Алексей Николаев, Валентин Иванов, Николай Левников, Андрей Бутенко и так далее.
Людей, знающих специфику российского судейства. Если нас не берут, значит есть более достойные – но вы и сами видите, как они справляются. Раньше мы получали какие-то мантии по результатам сезона, наша работа публично обсуждалась, в том числе руководством судейского корпуса, а сейчас что? Это вопрос конкретно к Кашшаи и его работе на посту главы всего этого безобразия.
О работе Кашшаи
Мы общались с Виктором, но я понял, что его окружают не те люди. Понятно, что хуже, чем при Александре Егорове никогда не будет.
Хуже, чем то, что он творил, быть просто не может. И он обязательно за это ответит. А Виктор Кашшаи приехал отрабатывать деньги, именно отрабатывать, а не зарабатывать, ведь у него высокая зарплата – 1,1 млн евро в год. Он тупо следует рекомендациям ФИФА и спокойно сидит на своем месте. Но у нас в стране так нельзя. Вопрос, конечно, в том, кто его окружает, кто доносит ему информацию. Но он и сам должен понимать, что по фотографиям из «Спорт-Экспресса» давать оценку эпизодам нельзя.