4,9K подписчиков

Пять типов персонажей, которые нравятся зрителям

2,4K прочитали
Иногда читаешь сценарий, и вроде — всё работает. Сильный концепт, неожиданные повороты, классные решения, но чего-то будто не хватает.

Иногда читаешь сценарий, и вроде — всё работает. Сильный концепт, неожиданные повороты, классные решения, но чего-то будто не хватает. Мы решили перевести статью, чтобы напомнить себе и авторам о том, как написать главного героя истории.

Ваша история - это ваш главный герой. Так что если вы правильно поняли эту часть, то, скорее всего, все остальное в сценарии сработает. Вы будете поражены тем, как легко читатели и зрители могут простить сюжетные дыры, когда они влюбляются в вашего героя.

Раньше считалось, что если ваш герой "спасает котика" в первых нескольких сценах, то вы завоевали сердца зрителей. Да, «спасение котика» — это всегда хорошо, но то о чём я предлагаю поговорить, гораздо глубже о представлении героя в целом. Нужно постараться, чтобы характеристики героя проявлялись в каждой сцене, а не только в одной. Давайте попробуем разобраться. Вот пять типов персонажей, которые нравятся зрителям.

НЕУСТАННО АКТИВНЫЙ ПЕРСОНАЖ

Очень трудно не любить персонажей, которые активны. Нам нравятся люди, которые в жизни постоянно что-то делают, и поэтому нам нравятся люди, которые действуют в кино. Существует две версии этого типа персонажей.

Есть персонаж, который безостановочно активен, потому что он ВЫНУЖДЕН ДЕЙСТВОВАТЬ. А есть персонаж, который активен, потому что он ХОЧЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ. Оба персонажа работают. Но первый работает лучше.

Примером безостановочно активного персонажа, который ВЫНУЖДЕН быть таким, является Джейсон Борн в фильме "Идентификация Борна" (The Bourne Identity). Борн должен постоянно двигаться вперёд, потому что если он этого не сделает, то плохие парни догонят его и убьют.

Пример активного персонажа второго типа — это Мадонна в Blonde Ambition — сценарии №1 из BlackList 2018. Мадонна активна, потому что больше всего на свете хочет добиться успеха. Свидетельством того, как хорошо работает этот персонаж, является то, что Мадонна в конце сценария предаёт своего парня, чтобы добиться рекордной сделки. Но мы настолько поглощены её неустанным драйвом, что нам всё равно. Мы переживали за этого персонажа с того момента, как разглядели в ней это качество.

ГЕРОЙ, КОТОРОМУ СОЧУВСТВУЕШЬ

Другой способ заставить зрителя полюбить персонажа - это встроить в его жизнь момент сочувствия. Их только что уволили. Их только что бросили (Эта дурацкая любовь). Их использовали в своих интересах. Они потеряли ребенка (Тихое место). Их тело больше не будет прежним (Дедпул, Апдейт).

Это естественная реакция, когда мы видим кого-то, кто максимально отдалился от своей мечты, кто потерял в жизни баланс. Мы ничего не можем с этим поделать. Небольшое предостережение: человек, который опустился не может сдаться. Конечно, если сын героя умрет, зрители расстроятся и поддержат героя в течении нескольких сцен. Но, в конце концов, герою нужно бороться и продолжить свой путь.

Следует отметить, что «герой, которому сочувствуешь» не так силен, как «неустанно активный герой», потому что в нём чувствуется больше решений автора. Сценарист буквально убивает ребёнка (или увольняет героя, или заставляет жену уйти от него), чтобы получить симпатию. Определенный процент зрителей увидит это и не включится в историю. В то время как «неустанно активный герой» всегда работает.

АНДЕРДОГ (НЕУДАЧНИК, «ТЁМНАЯ ЛОШАДКА»)

Этот персонаж всегда работает. Рей из «Звездных Войн» - андердог. Все персонажи вокруг неё неудачники. Человек-паук - неудачник. Мальчик в фильме "Чудо" - неудачник (или "андердог"). Сюжет неудачника настолько силён, что авторы придумали способы, как сделать «злостных неудачников». Джон Вик - лучший убийца в мире, но он - андердог, который идёт против могущественной русской мафии. Так же как и Уравнитель! Я не знаю никого, кто бы не болел за андердога. Видеть его победу - один из самых приятных моментов в истории.

СТРАДАЛЕЦ (ЗАВИСИМЫЙ)

Каждый человек борется с чем-то. Это может быть алкоголь. Это могут быть наркотики. Это может быть депрессия. Это может быть беспокойство. Это может быть порно, гнев, деньги, здоровье или неразрешимая проблема из прошлого.

Хорошо написанная внутренняя борьба может сделать сильного персонажа. На днях я смотрел реалити-шоу "Пляж". В нём Ронни, который, даже по самым лояльным оценкам, является полным придурком, теряет рассудок, потому что его бывшая девушка отказывает ему во встречах с его маленькой дочкой.

Причина, по которой я выбрал этот пример, в том, что это ужасное шоу. В нём куча ужасных людей. И есть Ронни, который хуже всех. Однако, видя, как он борется с этой проблемой, наша симпатия неизменно на его стороне. Я хотел, чтобы он снова увидел своего ребенка. И это всё, что нужно сделать с таким типом персонажа.

Вы создаёте внутреннюю борьбу, которая не имеет простого решения. Мы будем болеть за персонажа, потому что хотим видеть, как он преодолевает свои проблемы. Это просто, но очень эффективно.

ПОФИГИСТ

*в оригинале IDGAF (“I DON’T GIVE A F*%$”),

что можно цензурно перевести как «Мне на всё наплевать»

Персонаж Пофигиста сложнее, чем другие персонажи. Обычно он антигерой, в отличие от традиционного героя. Причина, по которой он работает, заключается в том, что он олицетворяет собой исполнение желаний во всех нас. МЫ ВСЕ ХОТИМ ДЕЛАТЬ ЧТО ХОТИМ, И НАМ НАПЛЕВАТЬ НА ДРУГИХ!

Мы хотим говорить всё, что хотим. Мы хотим в любой ситуации не заботиться о том, как мы себя ведём. Мы хотим, чтобы у нас хватило мужества подойти к тому парню или девушке и сказать им "Как дела?", и если они нас отшили, уйти будто пофиг на всё это.

Хан Соло, Хладнокровный Люк, Коннор МакГрегор, Лу Блум, Феррис Бьюллер, Тайлер Дерден. Это настоящие персонажи ПОФИГИСТЫ. Почему мы любим Тони Старка сильнее Стива Роджерса? Потому что Тони Старку наплевать на всё, вот почему. Эти герои являются конечным результатом исполнения желаний, поэтому, если у вас есть хорошая идея, не стесняйтесь вписать их в свой следующий сценарий.

Вот они. Пять персонажей, которые нравятся зрителям. Но прежде чем я уйду, давайте ответим на вопрос, который, по крайней мере, задают некоторые из вас. Почему эти персонажи не всегда работают? Вы должны помнить, что все, что я предложил сегодня, является отправной точкой. Вы все равно должны написать персонажа.

Вы не можете просто убить отца у ребёнка, и мы автоматически полюбим ваш фильм из-за "сочувствия". Если ваш фильм будет похож на "Придержи Тьму" (Hold the Dark), зрителя не будет волновать, любой из вышеперечисленных персонажей.

Вы также должны построить своего персонажа так, чтобы вашей работы не было видно. Вы всё равно должны придумать убедительную предысторию для персонажа. Вы всё еще должны придумать убедительный недостаток. Вы все ещё должны создать убедительные нерешенные отношения между вашим героем и другими персонажами. Вы все еще должны создать личность за которой мы пойдём. Вы всё еще должны написать хорошие диалоги, когда ваш герой говорит. И вы всё еще должны дать нам интересную историю.

Само собой разумеется, что это работает только в том случае, если ваше исполнение невидимо. В ту секунду, когда зритель чувствует, что вы пытаетесь заставить его влюбиться в своего героя, всё происходит наоборот.

И, наконец, короткое напоминание о персонажах, которых нужно избегать. Любой ценой избегайте пассивных героев. Нет способа заставить этих героев работать на протяжении всего фильма. Избегайте персонажей, которые мало говорят. Да, есть способы заставить этих героев работать, но это сложно - особенно на странице сценария. Избегайте героев-жертв - персонажей, которые находятся в тяжелых условиях и ничего с этим не делают, кроме того как жалуются.

Вы можете создавать второстепенных персонажей, которые стали жертвами. Но никогда главного героя. И постарайтесь избегать зануд/потерявших надежду/нигилистов. Фильмы должны вдохновлять, и поэтому мы хотим, чтобы наши герои олицетворяли собой надежду.

Вы можете сказать: "Но что если мой фильм требует, чтобы мой герой был занудой?". Я бы сказал: "Подумайте о том, чтобы написать другой фильм".

Оригинал