Найти тему
КиноМеломан

Deep Purple – Whoosh! Новый альбом

Оглавление

Группа выпустила пластинку, которая, возможно, станет последней в ее обширной дискографии.

Легенды вернулись!

Когда коллективы, подобные Deep Purple, выпускают новые пластинки, это в любом случае становится большим событием в мире музыки. Двадцать первый (!) альбом британских классиков хард-рока вызывает интерес даже у тех, кто не является поклонником группы. Я и сам начал слушать Deep Purple относительно недавно и могу судить о творчестве коллектива непредвзято – без оглядки на бренд и былые заслуги.

Послушать спокойно и вдумчиво новый альбом у меня была возможность за несколько дней до релиза. Как это часто бывает с работами больших групп, пластинка раскрылась не сразу и заходила постепенно – песня за песней. За саунд снова, как и на прошлых двух альбомах, отвечал Боб Эзрин. И результат снова впечатляет – плотный, глубокий, насыщенный нюансами звук. При этом по музыкальному материалу альбом отличается от двух своих предшественников. А вот в лучшую или худшую сторону – пусть каждый решит сам.

-2

В этом альбоме, на первый взгляд, нет ярких хитов и масштабных эпических полотен. Группа на этот раз пошла по пути минимализма – самая длинная вещь не дотягивает и до шести минут. Хронометраж ровно такой, каким и должен быть в современных рок-альбомах. Не слишком длинный, но и не короткий – 51 минута. Пластинку легко можно одолеть в один присест, а потом поставить на повтор.

Их прощальный поклон?

Открывает альбом уже знакомая композиция Throw My Bones, которая лично мне зашла еще в виде сингла. Далее следуют Drop The Weapon и We're All The Same In The Dark, довольно типичные для поздних DP песни, где акцент сделан на клавишные партии, а гитарные соло Стива Морса скупы и минималистичны. Вся пластинка выдержана примерно в одном, среднем темпе, стилистически довольно однородна, а многие песни спокойны, вдумчивы и неторопливы. Исключения составляют разве что заводной рок-н-ролльный номер What The What да напористая The Long Way Round, которые как бы служат неким водоразделом и делят альбом на две части.

-3

Во второй части пластинки впечатляет своей атмосферностью и красотой размеренная The Power Of The Moon. Короткая инструментальная интерлюдия Remission Possible плавно переходит в знакомую по синглу Man Alive. Ближе к финалу группа приготовила сюрприз для своих давних поклонников - переработанную композицию And The Address, открывавшую дебютный альбом DP. В новом прочтении эта вещь стала заметно жестче, а по экспрессии ничем не уступает оригиналу. Завершает альбом слегка прифанкованная вещица Dancing In My Sleep. Достойный финал хорошей пластинки.

Как я и говорил выше, в альбоме сложно выделить лучшие либо откровенно проходные вещи. Пластинка получилась слишком ровной и монолитной. При этом ее нельзя назвать однообразной. Здесь точно есть, что послушать. Глупо сравнивать новую работу DP с классикой 70-х и ждать от ветеранов вторых «Дыма над водой», «Звезды хайвэя» или «Дитя во времени». Молодость музыкантов, как и их многих поклонников, осталась давно позади. Но Deep Purple выпустили современный и самодостаточный альбом, естественный и органичный для их почтенного возраста. Участники группы через многое прошли и многое повидали в жизни. И им нет нужды подстраиваться под чьи-то сиюминутные вкусы и что-то кому-то доказывать. Зато по-прежнему есть что сказать. Группа осталась собой и это, на мой взгляд, самое главное.

Друзья, не забываем ставить палец вверх и ПОДПИСЫВАТЬСЯ на мой канал.

Также вам может быть интересно:

Три великих альбома Deep Purple после ухода Ричи Блэкмора

Новый альбом Tool

Музыкальные альбомы-долгострои

The Rolling Stones. Последние герои рок-н-ролла