Вот скажу честно, но я просто обожаю наш процесс обучения в колледже. С первого курса, с первого дня...
Моя первая пара - урок аэродинамики. Преподаватель потрясающий. Даёт все необходимые знания, даже больше. Учит интересно, а главное качественно! Шутки, истории и просто хорошее отношение к ученикам. Я спустя 3 года могу сказать этому человеку искреннее спасибо, правда. Навряд ли он это когда-то прочитает, но я безумно ему благодарна. Моя группа спустя пол года знала информацию, которую некоторые пилоты из университета не знают на 5 курсе (этому есть подтверждение от моих друзей).
Я могу сказать так всем преподавателям! Без исключения, так как они реально все дают по факту.
Весь первый семестр или даже год у нас был упор на теоретический материал (метеорология, аэродинамика, учебно-лётная подготовка (УЛП), технология обслуживания воздушного движения, авиаприборы, навигация и т.п).
Но с первого курса наши преподаватели показывали нам лётные и диспетчерские тренажёры, с которыми сейчас я Вас и познакомлю.
Лётный тренажёр
В колледже стоит тренажёр Boeing 737, который приблизительно учит Вас управлять самолётом. Если очень захотеть, то можно научиться делать все идеально и садить настоящий самолет (всегда была мысль, что вдруг когда-то понадобится помощь и ты как спасатель Малибу побежишь в кабину к пилотам, чтобы помочь с управлением).
На фотографиях ниже мой коллега, а также лучший друг Александр демонстрирует идеальную (на мой взгляд) посадку самолета в плохих погодных условиях (видео я не могу загрузить, так как еще не особо разобралась как это сделать).
На следующей фотографии самолетом управляю я
Когда мы впервые попали в данный кабинет с летными тренажерами, то эмоции настоящего счастья и необычные ощущения переполняли нас. В этот момент ты забываешь обо всем и тебе хочется понять и разобраться в каждой кнопочке на тренажере.
Во время экзамена по летным тренажерам необходимо ввести необходимые данные, взлететь с назначенной полосы, пролететь в автопилоте определенное время и по коробочке вернуться на предпосадочную прямую, чтобы посадить самолет. Я думаю все понимают, что это очень необычно и интересно.
Диспетчерские тренажеры
Если мне не изменяет моя память, то до диспетчерских тренажеров нас допустили в начале 2 курса. Сначала было сложно, но интересно. Так как мы еще не были профессионалами, то наши инструктора вели радиообмен на русском языке, но спустя определенное время мы начали работать только на английском. Тренажерной части уделяется огромное количество времени (а также английскому языку), так как это основной предмет и к нашему выпуску мы должны справляться не только с рутинными ситуациями, но и с экстренными (MAYDAY).
Каждый новый день, когда у нас были пары по тренажерам, мы меняли рабочие места (работали в огромном комплексе своей группой) и по-маленьку практиковали свои навыки на каждом диспетчерском пункте (руление, старт, круг, подход, РЦ). Чтобы запомнить технологию работы каждого пункта, нужно тщательно готовиться к последующей паре тренажеров и внимательно слушать инструкторов.
За все время у меня были трудности, но мои коллеги по учебе и преподаватели всегда находили нужный подход и объясняли все мои ошибки и неудачи корректно.
В работе диспетчера главное уметь работать в команде, так как все зависит от вашей смены, а не только от тебя.
В фотографиях ниже представлен наш процесс обучения. Я не могу поделиться с Вами видеоматериалами, но если кому-то станет безумно интересно, то можете связаться со мной в вконтакте или инстаграмме, чтобы я отправила Вам видеозаписи.
Бонус: передавайте привет преподавателям от 772 группы:)
Спасибо за прочтение. Следующая часть будет про английский или путешествия. Если будет много вопросов, то сделаю отдельную статью с ответами на Ваши вопросы!