Найти в Дзене
Smart Marketing

Краеугольный камень креатива

Золотое правило креатива.

Настала пора поговорить о том, чему же я научилась, работая в замечательном рекламном агентстве, о котором писала в прошлом посте. Собственно, везение мое состояло в том, что это было агентство полного цикла, поэтому я смогла узнать процесс производства рекламы от и до. Но обо всем по порядку.

Первый этап подготовки к созданию любого рекламного сообщения - знакомство с продуктом. Конечно, в те золотые годы это было целое мероприятие. Собиралась креативная группа со специалистами разных направлений. Ехали на завод или в офис заказчика все, кто должен был участвовать в процессе запуска кампании. То есть не только креативщиик, но и медиапланер, например, если планировалось размещение. Если речь шла о производстве, то поездка занимала несколько дней, чтобы группа, так сказать, могла проникнуться философией продукта.

В современных реалиях многим собственникам компаний такая процедура покажется расточительством. Клиенты зачастую ленятся бриф заполнить, не то что экскурсию по производству провести. А как ограждают многие свой отдел маркетинга от "лишней" информации, это вообще притча во языцах.

А тем не менее понимание бизнес и производственных процессов теми, кто разрабатывает продвижение, является краеугольным камнем кампании.

Вывод очевиден: изучайте продукт.

А что делать, если нет доступа к информации? Спросит кто-то. Или не спросит, но я отвечу. Изучайте такой же продукт конкурента. И я сейчас не только об их рекламных коммуникациях. Читайте экспертные статьи. Ищите материалы, где описываются тонкости производства или истории создания продукта и технологии. Поговорите со знакомыми, которые работают в этой же сфере (возможно такие у вас есть). Узнайте, а как оно у них.

С таким подходом креатив будет рождаться не в "творческих муках", а ложиться на бумагу легко и вдохновенно. А вам всегда будет что сказать своей целевой аудитории и заказчику.