Языковые курсы стали неотъемлемой частью нашей жизни. Существует большое разнообразие как очных, так и дистанционных школ. Вот только выбирать их стоит как следует. Потому что даже на нашем желании учиться хочет нажиться немало людей.
Я, как человек побывавший со всех сторон этого бизнеса (ученик, преподаватель, руководитель и методист) хочу пролить вам свет на все то, что интересно упаковано в красочных и привлекательный маркетинг. Потому что я за честные отношения между учеником и школой.
1. Изучение языка с 3-х лет ( а то и ранее).
Абсолютно каждая мама хочет видеть в своем ребенке гения, одаренного ребенка, который уже с 3-х лет будет разговаривать на иностранном языке. Ведь различные методики нам обещают, что если мы начнём с 3-х лет, то к школе ребенок будет уже говорить, а то и думать (только вдумайтесь) на языке!
Что на самом деле?
На самом деле это имеет смысл, если только ребенок будет ходить в языковой детский сад, где с ним 5 дней в неделю будут разговаривать на языке, или если кто-то в семье разговаривает на этом языке и сможет ему обеспечить полноценное общение. В таком случае ребёнок абсолютно справедливо вырастет билингвой (тем, кто будет свободно говорить на 2-х языках как на родных).
Но в языковых школах зачастую предлагают всего лишь пару занятий в неделю по 30-45 минут... Ни о каком свободном владении языком речи быть не может. Да, ребенок будет считать до 10 ( в лучшем случае до 20), будет знать цвета, животных членов семьи... Отдельные слова. Но предложения ребенок строить не научится. Максимум, заучит "Меня зовут...", "мне нравится..." и т.п.
2. Мой ребенок ходит в школу уже несколько лет, а сказать так ничего и не может!
Да, такое бывает, и это вовсе не редкость! Скорее, это правило.
Программы, по которым учат в языковых школах, рассчитаны на многогодичное изучение, где знания дают по крупицам.
Изначально, эти программы создавались для выгодного бизнеса, а теперь методисты и руководители по своей лени или необразованности не хотят ничего менять.
Благо, сейчас стало появляться много онлайн-курсов, которые предоставляют качественные знания за более короткие сроки и за более приемлемые цены.
3. У нас ведет носитель языка, но эффекта нет!
Да, и такая проблема тоже существует. Зачастую, языковые школы хотят сэкономить и приглашают носителей из стран Африки. Я ничего не имею против них, но далеко не у всех из них есть педагогическое образование. Человек может говорить на языке, но не уметь его объяснить.
К тому же, носители бывают разные. Вспомните, как безграмотно говорят у нас "ихний", "звОнит", "тортЫ" и тд. Разве нам нужно учиться говорить неправильно? Думаю, нет.
Я не говорю, что хороших языковых школ нет! Они есть, но их очень мало. Отдавайте предпочтения интенсивам по авторским методикам, которые подкреплены достоверными отзывами.
Ставьте лайк и делитесь свом опытом.