Конфли́кт (от лат. conflictus — столкновение) определяется в психологии как отсутствие согласия между двумя или более сторонами.
И это далеко не самое главное что нужно знать о конфликте.
Окунемся в некоторую ситуацию произошедшую "около меня" и разберем ее на детали, ну к примеру в условиях офисной рутины.
09/06/20 16:54 - Менеджер А, с криком: " да как можно быть настолько тупым руководителем!" - в приступе ярости опрокинул свой стол и вышел из кабинета хлопнув дверью, да так что штукатурка посыпалась.
09/06/20 16:55 - Руководитель Z, возмущенный происходящим, взял свой телефон, набрав Менеджеру А, вызвал скандалиста на ковер с формулировкой "немедленно".
09/06/20 17:00 - Младший HR-менеджер(стажер), распечатывает составленный им бланк для заявления, с формулировкой "по собственному желанию".
Произошел конфликт, в психологии называющийся "деструктивный" - что заочно подразумевает собой абсолютное отсутствие какой либо пользы, но это если посмотреть беглым, поверхностным взглядом.
Давайте анализировать .
"Рабочий" аспект.
Менеджер А - потерял работу и это явно минус. (-)
Руководитель Z - потерял кадровую единицу, допускаем что он был эффективен, тоже минус. (-)
Младший HR-менеджер - получил дополнительный опыт по собственному направлению, определенно это плюс. (+)
Эмоциональный аспект.
Младший HR-менеджер - возможно подвергся легкому стрессу связанному со срочностью работы. Слишком небольшое потрясение, это скорее и не минус и не плюс - тогда ставим (0).
Руководитель Z - получил значительный стрессовый удар, т.к. необходимо сохранить авторитет перед прочими подчиненными и при этом не прослыть тем самым "плохим управленцем". Решив ситуацию весьма быстро, показал свою уверенность в управлении, а это уже плюс. (+)
Менеджер А - испытал стресс, в виду которого случился срыв. Исходя из эмоционального потока и фраз делаем вывод - проблема имела накопительный характер. Подобным вещам необходима разрядка иначе она приводит к неминуемым срывам или того хуже заболеваниям.
Получается, что с точки зрения эмоционального фона это тоже плюс. (+)
Коллективный аспект.
Руководитель Z - определенно заработал пару "баллов" в копилку авторитета человека, которого не следует оскорблять, тем более публично. Это плюс (+)
Менеджер А - подобное поведение зачастую вызывает насмешки, и порождает различные байки в "курилке". После подобного ухода из коллектива явно не захочется встретиться с командой и пропустить бокальчик другой горячительного. Это (-)
Младший HR-менеджер - находясь в центре конфликта, имея уникальную возможность беседы с каждой из сторон непосредственно во время разбирательств, весьма вероятно заручится новыми друзьями жаждущих точных цитат и деталей. Новые друзья это хорошо, определенно (+)
Итого:
Подсчитаем балы нашего субъективного "псевдонаучного анализирующего эксперимента"
Менеджер А - получает (-), (+) ,(-) = -1
Руководитель Z - получает (-),(+),(+) = 1
Младший HR-менеджер - получает (+),(0),(+) = 2
Ну и что все это значит? Кто же победил!
Никто. В результате произошедшего каждый обрел плюсы и минусы и таких аспектов можно напридумывать миллионы.
Главное помнить, получить выгоду из конфликта можно только проанализировав его со всех сторон.
Как говорил Дала́й-лама́ XIV :
"Однажды ты совершенно случайно окажешься в нужное время в нужном месте, и миллионы дорог сойдутся в одной точке.. "
Всем добра!
Не ссорьтесь и делайте правильные выводы!
p.s. (не как я, а сами)