Вернулась я с дачи и зашла к подруге испить кофею и поболтать за жизнь.
Разговор шёл неспешно. Она, попутно готовила обед.
Вернулась с учёбы её дочка Катюшка. Переоделась и уселась с нами.
Добавилась тема для разговора - как дела в школе, что у молодёжи нового.
И вдруг Катюха вспомнила!
-"Мам! Нам надо завтра деньги сдать на поездку."
-"Куда едете?"
-"В бутИк Александра Невского!"- Без запинки рапортовала Катюха.
В тот момент даже пар над кастрюлькой с супом "завис".
-"Куда?"- Подруга развернулась всем телом от плиты.
Катюшка ни чуть не смутившись повторила:
-"В бутИк Александра Невского!"
Я много где бывала и о многом читала, но сея "земля неведомая" была мне неизвестна и вмиг стала мечтой.
Подруга решила звонить учительнице, но та не взяла трубку.
Мы стали расспрашивать Катюху, что говорила учительница об этом месте?
И после нескольких её неуверенных ответов: -"В музей пойдём, в церковь Александра Невского, бутИк там есть и лодка там какая то!" - мне вдруг в голову пришла мысль -" Я знаю что это и где находится!!!"
Я только оттуда вернулась. Дача у меня там недалеко.
-"Ботик Петра первого!"- воскликнула я.
Катюха закатила глазки:-" Ну наверное. Какая разница? Мам дай денюшку, пока не забыла".
С той поры "шутка" прижилась. Когда я была на даче и подруга звонила с вопросом:
-"Ты где?"
Ответ был один: - "Где, где -в бутикЕ!"
В тот день подруга рассказала о ещё одной Катиной экскурсии.
Катя говорит:
-"Мама дай 500 рублей, мы в поездку едем"
-"Куда?"
-"В Ростов-на-Дону"
Подруга засомневалась, но спросила:
-"На долго?"
-"Утром уедем, к вечеру вернёмся."
-"Это когда ж так билеты на самолёт успели подешеветь?"- Задумчиво пробубнила мать.
-"Мы на автобусе едем, мам":- блеснула глазками доча.
Надо сказать, что подруга не страдает топографическим кретинизмом. От нас, до Ростова-на-Дону - 1000 км.
Да и 500рублей как то не вяжется с такой поездкой.
Катя была поражена! Оказывается - Ростов-на-Дону и Ростов Великий, это не один и тот же город.
Мы напрасно ругаем молодёжь за то, что мол, они не интересуются историей, географией.
Сами виноваты! Не умеем заинтересовать. Не хотим потратить своё драгоценное время на то, что бы увлечь, вызвать в них самих желание изучать самостоятельно.
И порой из- за этого нам бывает стыдно, когда слышим: -"Какая разница?"
поддержите автора, пожалуйста! вы знаете как!