Сегодня устанавливал своему дедушке Call of Duty: Advanced Warfare (2014) (да-да, у меня очень продвинутый дедушка, который все игры вперед меня проходит, потому что у него комп мощнее моего). Игра весила около 24 Гб установки и примерно в 2 раза больше - уже будучи установленной. Терпимо. Но, как оказалось, в эту игру он уже играл, и потому попросил эту удалить и установить что-то другое.
Я снова залез в википедию и начал искать следующую игру франшизы - Call of Duty: Black Ops 3 (2015)... И что бы вы думали? Хотя, может, это я один такой - отсталый от жизни, и ничего не понимаю... Нет, я понимал, что современные игры будут весить немало, но не настолько же!..
Она весила почти 112 Гб! Я ужаснулся, поседел на 3 волоса и посмотрел следующую игру в списке... И, знаете, количество Гигобайт не сильно поменялось.
И тут я понял, что я попал. Попал в мир современной графики... Или нет? Чем разработчики этих игр заполняют такое большое игровое пространство?..
Как оказалось, от графики это зависит лишь отчасти. Покопавшись в интернете, я нашел несколько причин, кроме визуальной составляющей:
- много места занимает звук. Так как он не должен отставать и от графики, то и качество его должно соответствовать заявленному уровню и цене игры. Особенно для крупных компаний, штампующих игры каждый год, а то и чаще. А ведь в категорию "звук" идет и озвучка (оооочень много фраз, вспомните хотя бы TES - Skyrim, а он еще достаточно старенький), и музыка, и звуковые эффекты. А если они еще и записаны в объемном формате...
- видео. Нет, это не касается графики напрямую, разве что в катсценах. Тут имеются в виду именно заранее визуализированные видео. Им тоже приходится держать высокую планку (даже если взять качество 4К, уже оно весит ого-го!).
- дополнительные технологии и движки. Некоторые разработчики в одну и ту же игру добавляют их по нескольку штук, чтобы угодить одновременно и любителям современной графики, и "счастливых" обладателей бюджетных видеокарт старого поколения. Но обходится это дорого в количестве заветных Гигобайт. Впрочем, однажды (а, может, и уже) разработчики перейдут целиком и полностью только на новые технологии, заставив всех школьников мира копить со школьных обедов копить на видеокарту нового поколения.
К этому списку хотелось бы добавить еще и слабую оптимизацию, но это уже косяк конкретных разработчиков (скажем, все того же Activision, который клепает стогигобайтные Call of Duty и по сей день... аж страшно жить становится). Тем не менее, есть множество адекватных и более-менее добросовестных разработчиков, которые понимают, что место на жестких дисках их игроков не резиновое, и надо бы свой продукт хотя бы немного облегчить.
А теперь про графику... А что тут еще можно сказать? От качества текстур очень сильно зависит визуал, так что сжимать их опасно. 3D модели усложняются.
Раньше игры реально хвастались новой графикой, разрушаемостью, открытыми миром, и так далее... Но это были инновации, которые тем и подкупали. Сейчас же "нововведения" носят, в основном, лишь косметический характер, что-то кардинально новое игроку предлагается достаточно редко.
В какой-то степени кажется, что современная графика уже практически упирается в потолок. Пробьет ли его, открывая для игрока новые горизонты, или же будет просто набивать шишку, пока игрокам не надоест игроиндустрия за отсутствие новых фишек?Или нам в скором времени ждать виртуальной реальности по мотивам знаменитого аниме "Мастера меча онлайн"? Тогда у меня для вас отличная новость: ждать осталось всего два года!
Что ты думаешь по этому поводу? Пиши в комментариях! Ставь лайки, подписывайся на канал, чтобы не продолжить новые темы для игровых дискуссий :)