Найти тему

Почему современные игры вдруг стали весить по 100 Гб

Сегодня устанавливал своему дедушке Call of Duty: Advanced Warfare (2014) (да-да, у меня очень продвинутый дедушка, который все игры вперед меня проходит, потому что у него комп мощнее моего). Игра весила около 24 Гб установки и примерно в 2 раза больше - уже будучи установленной. Терпимо. Но, как оказалось, в эту игру он уже играл, и потому попросил эту удалить и установить что-то другое.

Я снова залез в википедию и начал искать следующую игру франшизы - Call of Duty: Black Ops 3 (2015)... И что бы вы думали? Хотя, может, это я один такой - отсталый от жизни, и ничего не понимаю... Нет, я понимал, что современные игры будут весить немало, но не настолько же!..

Она весила почти 112 Гб! Я ужаснулся, поседел на 3 волоса и посмотрел следующую игру в списке... И, знаете, количество Гигобайт не сильно поменялось.

И тут я понял, что я попал. Попал в мир современной графики... Или нет? Чем разработчики этих игр заполняют такое большое игровое пространство?..

Да, современный игрок достаточно требователен к играм, побольше даже, чем игры требовательны к железу :)
Да, современный игрок достаточно требователен к играм, побольше даже, чем игры требовательны к железу :)

Как оказалось, от графики это зависит лишь отчасти. Покопавшись в интернете, я нашел несколько причин, кроме визуальной составляющей:

  • много места занимает звук. Так как он не должен отставать и от графики, то и качество его должно соответствовать заявленному уровню и цене игры. Особенно для крупных компаний, штампующих игры каждый год, а то и чаще. А ведь в категорию "звук" идет и озвучка (оооочень много фраз, вспомните хотя бы TES - Skyrim, а он еще достаточно старенький), и музыка, и звуковые эффекты. А если они еще и записаны в объемном формате...
  • видео. Нет, это не касается графики напрямую, разве что в катсценах. Тут имеются в виду именно заранее визуализированные видео. Им тоже приходится держать высокую планку (даже если взять качество , уже оно весит ого-го!).
  • дополнительные технологии и движки. Некоторые разработчики в одну и ту же игру добавляют их по нескольку штук, чтобы угодить одновременно и любителям современной графики, и "счастливых" обладателей бюджетных видеокарт старого поколения. Но обходится это дорого в количестве заветных Гигобайт. Впрочем, однажды (а, может, и уже) разработчики перейдут целиком и полностью только на новые технологии, заставив всех школьников мира копить со школьных обедов копить на видеокарту нового поколения.
Да, графика за последнее десятилетие стала резко улучшаться... Правда, теперь это развитие стало замедляться, а вес игр - все еще увеличиваться в почти арифметической прогрессии.
Да, графика за последнее десятилетие стала резко улучшаться... Правда, теперь это развитие стало замедляться, а вес игр - все еще увеличиваться в почти арифметической прогрессии.

К этому списку хотелось бы добавить еще и слабую оптимизацию, но это уже косяк конкретных разработчиков (скажем, все того же Activision, который клепает стогигобайтные Call of Duty и по сей день... аж страшно жить становится). Тем не менее, есть множество адекватных и более-менее добросовестных разработчиков, которые понимают, что место на жестких дисках их игроков не резиновое, и надо бы свой продукт хотя бы немного облегчить.

А теперь про графику... А что тут еще можно сказать? От качества текстур очень сильно зависит визуал, так что сжимать их опасно. 3D модели усложняются.

Раньше игры реально хвастались новой графикой, разрушаемостью, открытыми миром, и так далее... Но это были инновации, которые тем и подкупали. Сейчас же "нововведения" носят, в основном, лишь косметический характер, что-то кардинально новое игроку предлагается достаточно редко.

В какой-то степени кажется, что современная графика уже практически упирается в потолок. Пробьет ли его, открывая для игрока новые горизонты, или же будет просто набивать шишку, пока игрокам не надоест игроиндустрия за отсутствие новых фишек? Или нам в скором времени ждать виртуальной реальности по мотивам знаменитого аниме "Мастера меча онлайн"? Тогда у меня для вас отличная новость: ждать осталось всего два года!
А вот и виртуальная реальность!.. Ой, нет, перепутал, простите. Ждем дальше.
А вот и виртуальная реальность!.. Ой, нет, перепутал, простите. Ждем дальше.

Что ты думаешь по этому поводу? Пиши в комментариях! Ставь лайки, подписывайся на канал, чтобы не продолжить новые темы для игровых дискуссий :)

А пока можешь прочитать про самую большую несостыковку в мире Соника, которую я на данный момент заметил! Просто щелкни на этот текст.