Предприниматели, работающие с табачной продукцией и обувью с 1 июля 2020 года должны принимать товар по электронным накладным. Для этого необходимо подключиться к системе электронного документооборота (ЭДО). Что это такое, кто такие операторы ЭДО и как работать с нововведениями? Ответы на эти вопросы дали специалисты компании Эвотор.
ЧТО ТАКОЕ ЭДО
Электронный документооборот (ЭДО) – альтернатива бумажным документам, где обмен происходит в электронном виде. Позволяет на постоянной основе оперативно получать и отправлять счета на оплату, УПД (накладные, акты, счета-фактуры), акты сверок, корректировки и произвольные документы.
ЗАЧЕМ ЭДО ИП
Если вы работаете с табаком или обувью, то вы должны подключиться к ЭДО. Иначе не получится принимать маркированные товары. ВСЕ ПОСТУПЛЕНИЯ И ВОЗВРАТЫ МАРКИРОВАННЫХ ТОВАРОВ УЖЕ НУЖНО ОФОРМЛЯТЬ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ.
Чтобы работать с ЭДО, нужно подлечиться к одному из операторов электронного документооборота. Если у ваших поставщиков один оператор, а у вас – другой, необходимо настроить роуминг.
КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ЭДО
Шаг 1. Чтобы подключиться к ЭДО, вам понадобится УКЭП — усиленная квалифицированная электронная подпись. Это флешка, на которую записан код вашей подписи. Срок действия сертификата предстоит продлевать каждый год. Если вам нужна подпись, обращайтесь в ВТИ-Сервис по номеру 40-07-00 или 40-09-00.
Шаг 2. Выберите оператора и зарегистрируйтесь на его сайте. Операторы ЭДО, которые работают с маркировкой:
- Оператор фискальных данных OFD.ru
- «Такском»
- ООО «Компания «Тензор»/ СБИС
- ООО «Э-КОМ»
- АО «Калуга Астрал»
- Платформа ЭДО
P.S. ВТИ-Сервис является официальным партнером основных операторов ЭДО. Приходите к нам в ВТИ, и мы настроим вам ЭДО с любым оператором!
Шаг 3. Получите идентификатор участника ЭДО. Идентификатор — это уникальный код компании или предпринимателя. На один ИНН можно получить только один идентификатор. Его выдаст ваш оператор ЭДО после регистрации.
Шаг 5. Чтобы начать работать с контрагентами по ЭДО, отправьте им приглашение или примите приглашения от них.
КАК РАБОТАТЬ С МАРКИРОВКОЙ ЧЕРЕЗ ЭДО
1. Вы получаете партию маркированного товара от поставщика без бумажной накладной. В личном кабинете вас будет ждать УПД со списком кодов маркировки.
2. Сверяете коды на товаре и в УПД. Для этого нужно отсканировать код маркировки 2D-сканером. Если всё верно — подтверждаете приёмку.
3. Если коды на товаре и в УПД отличаются — отклоняете поставку или принимаете товар частично и отправляете сообщение поставщику. Поставщик исправит УПД и пришлёт вам повторно.
Если в УПД есть ошибки, сообщите об этом поставщику и попросите выслать корректирующий документ.
Ну, конечно, минутка саморекламы! Если что-то не получается или непонятно, ждем вас в гости. Наш сайт vti-service.ru, адрес ул.Ватутина,25, тел 40-07-00.