Думаю, что мире нет таких людей, которые не знали бы про них. В свое время в России Покемоны не оставили равнодушным никого - дети их обожали, взрослые клеймили ересью, вызывающей эпилепсию, а конкретно бабушки называли Пикачу одним из Всадников Апокалипсиса и Сатаной в одном флаконе. Покемоны это не только ценный мех аниме, но и jRPG игры. В своих статьях мне бы хотелось поделиться их прохождением на русском языке. Если вы продвинутый игрок, знаете английский/любой другой европейский язык/два китайских наречия или - о чудо! - японский, то мои статьи явно не для вас т.к. ничего нового их них вы, вероятно, не узнаете. Ну по традиции - немного из личного.
Как все начиналось
Покемоны - одна из моих любимых франшиз, любовь к которым берет свое начало из детства, когда по "Первому" крутили аниме "Покемон" (спасибо дяде Сереже за это). Потом появились сотки с цветными монстрами и сложно было найти ребенка, который бы не тащился от пикачу, мяутов и приключений мальчика Эша. Да, серии аниме были довольно однотипными, но оно было чем-то новым, крутым и его смотрели все, что давало еще +10% крутости. Каждая новая серия обсуждалась в классе с энтузиазмом - не дай боже ты пропустил ее и не знаешь, что там было :D Ну и обмен сотками, куда уж без этого - всем хотелось собрать их всех (или по-крайней мере любимых) покемонов.
Некоторое время спустя у меня появился геймбой с Pokemon Yellow, где можно было сыграть за любимого персонажа аниме и его напарника Пикачу (ура!). Правда мелкой мне игра особо не зашла - было довольно тяжко играть на английском, да еще было не особо понятно, что там надо делать, чтоб не отлетать от каждого встречного тренера. А еще гим-лидеры давали прикурить, были какие-то квестовые задания (типа найти ключ на корабле). Было дико обидно - любимый мультик, а игрушка такая сложная, да и совета дать никто не мог. В общем я позорно застряла на лейтенанте Сердже - гим-лидере из города Вермилион. А потом как-то бум на покемонов спал - по "Первому" успели показать лишь кусочек второго поколения, а вскоре трансляцию прекратили вообще, соответственно и популярность покемонов у детей упала.
И только спустя несколько лет я узнала, что игр ЗНАЧИТЕЛЬНО больше, чем одна, что покемоны - это огромная медиафраншиза, что вышло уже аж четвертое поколение этих монстров и что про них никто не забывал в остальном мире.
Что мы имеем на сегодня?
Покемоны - типичная jRPG, выходящая исключительно на консолях от Nintendo. Переводов на наш язык игры не имеют, но если у вас есть минимальные знания хотя бы английского, то пройти игру не составит большого труда. На данный момент существует 35 основных (core RPG) игр, включая их ремейки, выходящих на портативках Nintendo, которые делятся на 8 поколений (т.е. 8 регионов, которым присущ свой набор цветных монстров, свои легендарные покемоны, гим-лидеры, Чемпион региона). Так же каждое поколение имеет 2 версии игры, которые различаются набором покемонов (обычно в одной игре нет 10-15 штук, которые есть в другой версии и наоборот), чтоб стимулировать обмен между игроками. И конечно в каждой парной версии свой легендарный покемон - обычно он изображен на обложке игры. В более новых играх различий больше - в Sword/Shield есть разница в гим-лидерах, а в Sun/Moon в лунной версии время идет с той разницей, что когда в реальном мире день, то в игре ночь и наоборот.
Как и в аниме нам предлагают проделать нелегкий путь от обычного ребенка до Чемпиона региона, победить местных "плохих ребят" и приручить местного легендарного покемона - формула работает уже 20 с лишним лет. На выбор дают трех стартовых покемонов (в каждом регионе свои) по традиции огненной, водной и травяной стихии. Затем путешествие включает в себя прохождение нескольких испытаний - гимов, где необходимо победить гим-мастера (хозяина гима), у которого покемоны обычно принадлежат какой-то одной стихии и достаточно сильные. После победы игрок получает значок и какой-нибудь фирменный прием. И возможность использовать чужих покемонов до определенного уровня в бою без боязни, что тот не будет слушаться нового тренера. В конце предстоит встреча с Элитной четверкой - самыми сильными тренерами региона. Ну и на десерт - битва с Чемпионом региона за его титул. Обычно к тому времени мы уже побеждаем лидера местных плохишей, что дает +10 к крутости и ЧСВ игрока.
Так же в играх есть онлайн, где можно сразиться с игроками по всему миру (начиная с 4 поколения - до этого бои были только локальными, через шнур). В онлайне есть ладдер и ранговые поединки, но порог вхождения в ранговый онлайн достаточно высок - необходимо знать текущую "мету" т.е. выбор оптимальных покемонов в команду, выбор их развития в нужную сторону в соответствии с текущей стратегией в игре в целом - подборе их атак, абилок и предметов. Почти всегда для этого надо получить яйцо от двух лучших особей вида, сведя их в специальном месте, чтоб их характеристики передались потомству (селекция как она есть). И получив лучшего монстра, прокачать его параметры и уровень. Ну и научиться "читать" своего противника - это один из важнейших ключей к победе в онлайне. Ну а если вы чувствуете, что переросли онлайн в игре - добро пожаловать на отборочные Чемпионата мира по игре "Покемон" - для юниоров если вам 12 и меньше, для сениоров если вам 13-15 и для Мастеров - от 16 и старше. Кроме того, что попасть туда уже большая честь и достижение, победа на таком турнире приносит неплохие деньги .
И в оффлайне есть чем заняться помимо прохождения. Например собрать весь покедекс региона - каждого покемона и его эволюции. Или замахнуться на сбор Национального покедекса, где надо буквально собрать их всех. Кроме того, почти у каждого покемона есть шайни версия - форма с альтернативным окрасом и анимацией появления из покебола со звездочками. Каждый такой покемон довольно редок и является предметом гордости любого коллекционера шайни покемонов в рпг-играх.
Помимо вышеперечисленного в играх есть пост-гейм, где можно пройти новый небольшой сюжет, половить новых покемонов (обычно из других регионов) и получить приятные бонусы.
Помимо core-RPG игр, существует огромное количество спин-офф тайтлов на портативных и домашних консолях, мобильных платформах, даже на аркадных автоматах. Ну и огромное, гигантское количество различного мерча - от плюшевых игрушек и канцелярии до обручальных колец и фужеров для шампанского.
Ну-с попробуем этих ваших покемонов. Опять.
Что ж, пока я собиралась с духом снова поиграть в покемонов, вышло уже пятое поколение на Nintendo DS. Консоли у меня не было, поэтому меня выручил эмулятор. И... Все было очень плохо. И я не про саму игру. Очень тяжело было играть на телефоне с этими виртуальными кнопками эмулятора, накладывающимися на кнопки самой игры. Но сама игра меня очень порадовала. По началу было непривычно - покемоны новые, никаких знакомых Пикачу или роя Бидрилл. Сплошные Пуррлойны да Лилпапы, и герои другие, и регион новый, чужой. Но это же покемоны!... Все было прекрасно, а потом пошли прелести jRPG составляющей, которые в силу возраста я не смогла оценить в детстве. Это и оверлевелинг (если ты на 5 уровней старше, чем твой соперник - ты победишь с большей уверенностью), и гринд уровня у покемона (качаемся, качаемся, качаемся), и планирование команды (брать покемона только потому, что он милый - не самая лучшая стратегия!). Ну и потрясающая история Pokemon Black/White version. Конечно мне, как новичку, было сложно на Элитной четверке и на Чемпионе региона...
(ахтунг, терминология!)
"Так, мой отряд на уровень ниже, чем Бишарп у Гримсли, что может пойти не так? В смысле ваншот? В смысле я не могу попасть? Какая еще Sand attack? Почему я так мало сношу? РЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ~ Ладно, подлечимся, попробуем пройти Кэйтлин. ДА ЧЕ У НЕЕ ПОКЕМОНЫ ТАКИЕ ТОЛСТЫЕ ТО Т__Т... Ладно, после Элитной четверки только Чемпион, что может быть сложного? (тут я узнала, что Quiver dance (увеличивающий атаку и скорость прием)+Bug Buzz (атака) у Волкароны это ОЧЕНЬ больно.)
Но через часок все было кончено :) После прохождения игры на эмуляторе, было принято решение купить консоль и какую-нибудь игру из серии. На тот момент уже вышла 3DS и Pokemon X/Y. Так началось мое более плотное общение с франшизой и продолжается по сей день.