Найти тему
АвтоАспект

Kia XCeed парадная витрина

KIA XCeed (www.kia.ru)
KIA XCeed (www.kia.ru)

Kia Ceed нового, третьего по счёту поколения, сменив платформу на более лёгкую и прочную K2 с полностью переработанной геометрией передней и задней подвески, пришел на российский рынок без излишней помпезности. Чего нельзя сказать о его приподнятом собрате в версии XCeed. Его появление освещалось в медиа с большим интересом, да и в Kia всячески подливали масла в огонь, стараясь до последнего сохранять интригу и затягивая выдачу журналистам автомобилей из тестового пресс-парка. XCeed ожидаемо позиционируется Kia как кроссовер, благо тропинка протоптана, в их арсенале уже есть моноприводный Soul. В хор Kia вторят и некоторые известные отечественные автомобильные издания, соревнуясь в заголовках: " Новый кроссовер Kia: тест-драйв двух версий XCeed", или "Kia XCeed: все о новом купе-кроссовере"...

KIA XCeed (www.kia.ru)
KIA XCeed (www.kia.ru)

Безусловно, XCeed подходит под критерии современного кроссовера, однако с большими оговорками и натяжками, клиренс в 172 мм у версий с 16-ти дюймовыми колесами, мягко говоря, не дотягивает до необходимых в данной дисциплине величин, а реальный дорожный просвет и вовсе не превышает 165 мм. Посадка на 2-3 см выше, чем в обычном Kia Ceed, всё так же по легковому низкая, поэтому кроссоверных ощущений за рулем XCeed не получить, да и никаких внедорожных режимов или ассистентов он не имеет. Однако от двойных стандартов никуда не деться, удивительно, но те же самые издания, к примеру LADA Xray в версии cross упорно отказываются называть кроссовером. Вообще объективность в современной автомобильной журналистике сильно хромает, миром правит маркетинг. Но оставим это на совести данных изданий, пусть они сами разъясняют подобную казуистику своим читателям.

KIA XCeed (www.kia.ru)
KIA XCeed (www.kia.ru)

Дизайн Kia XCeed безусловно удался, купеобразные черты, современно, стильно, ради такого действительно стоило заморочиться и полностью переработать Ceed, оставив из кузовных деталей унифицированными только передние двери. XCeed выглядит свежо и интересно. И это пожалуй всё, что можно сказать об этом автомобиле, поскольку кроме как внешнего восприятия, данная модификация Ceed ничего не несёт. К эргономике, мультимедийной системе или приборам никаких претензий нет, впрочем как и в обычном Kia Ceed. Небольшие изменения наблюдаются в подвеске, в виде гидравлических буферов отбоя передних амортизаторов, да более мягких пружин на несколько процентов. Кроссоверные возможности с такими свесами и клиренсом так же весьма условны, зато прибавку в цене за этот "лоск" просят совсем не по трудам.

XCeed побуждает к своей покупке только эмоциями, но для эмоций выбирают автомобили отнюдь не этой ценовой категории. Убедить покупателей сделать выбор в сторону переоценённого XCeed будет сложной работой менеджеров в автосалонах Kia. В данном ценовом диапазоне правят бал прагматичность и оправданность, и увы, с таким ценообразованием XCeed в эти критерии никак не попадает. Те, кто выбирает марку Kia, и кому нужен кроссовер, будут смотреть в сторону Sportage, или меньшего Seltos, а те, кому городской и практичный автомобиль, обратят взор на хэтчбек и универсал, более доступные версии обычного Kia Ceed.

KIA XCeed (www.auto24.ee)
KIA XCeed (www.auto24.ee)

Участь XCeed на нашем рынке предсказуемо печальна, он будет служить парадной витриной в салонах Kia, если не сказать более фанарно, промоутером - зазывалой, привлекая посетителей, которые после трёхминутного праздного интереса пойдут вглубь шоу-рума и будут осознано выбирать совсем другие автомобили данной марки.

Авто
5,66 млн интересуются