Найти в Дзене

Права коллекторов — где они начинаются и где заканчиваются

Оглавление

Если раньше деятельность коллекторов не регулировалась специальным законом, с 2016 года дела обстоят иначе. В 2016 г. был принят, а с 01.01.2017 г. вступил в силу №230 - ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности», который регламентирует права и полномочия коллекторов и заемщиков.

Что коллекторы должны делать при общении

При общении сотрудник агентства должен представиться и назвать, какую организацию он/она представляет. Коллекторы должны соблюдать рамки, обозначенные указанным выше законом, и звонить исключительно в будние дни с 8 утра до 10 вечера, а в праздничные и выходные — с 9 утра до 8 вечера. Звонков должно быть не больше одного в сутки, двух в неделю и восьми в месяц. Но профессиональные компании, такие как ЭОС, заботятся о своей репутации и не позволят себе подобных действий.

Что коллекторы не могут

Представителям специализированных агентств законодательно запрещено взаимодействовать с неплательщиком:

  • со дня признания его банкротом;
  • если он является лицом, лишённым дееспособности или ограниченным в дееспособности;
  • если он — инвалид первой группы;
  • если он является несовершеннолетним лицом (не считая эмансипированного);
  • если он находится на лечении в стационарном медучреждении.

Может ли дело дойти до суда

-2

Согласно законодательству, сотрудники агентств имеют право подать на неплательщика заявление о вынесении судебного приказа или исковое заявление о взыскании кредитной задолженности. Однако, современные агентства международного класса заинтересованы в том, чтобы помогать людям решать свои финансовые проблемы и закрывать задолженности на удобных условиях. К примеру, ЭОС регулярно проводит акции прощения части долга, тем самым помогая клиентам уменьшить сумму задолженности и не доводить дело до суда.