Рассказы о плохих начальниках есть у каждого работника. Но бывает и наоборот – встречаются сложные подчиненные. Какие они бывают, почему появляются, к чему могут привести работу коллектива и что делать? Обсудим с экспертами Высшей медицинской школы!
«Трудные» подчиненные. Какие они и что делать?
Встречаются разные типы поведения людей, с которыми не всегда легко и быстро получится наладить контакт. Остановимся на основных типах и сразу затронем вопрос, какие управленческие решения помогут взаимодействовать проще и эффективней.
Враждебно–агрессивный
Это сотрудник, который всегда недоволен и даже придирается к коллегам, показывает свое раздражение и обиды, когда что-то идет не так, как им хотелось бы.
Что делать? Не стоит раззадоривать их еще больше, пытаясь ответить взаимным раздражением. Лучший способ противостоять – сесть и поговорить наедине, проявить терпение и дружелюбие. Выслушав, твердо выскажите свое мнение и переходите от обсуждения слов к решению проблем.
Ворчливый
Человек, постоянно недовольный всем и всеми, жалующийся на проблемы. При этом он не предпринимает ничего, чтобы решить их из-за беспомощности или страха ответственности.
Что делать? Выслушать, не соглашаться с обвинениями, констатировать факты и обсудить возможные варианты решения, предоставив право самостоятельного выбора, как поступить.
Спокойный и пассивный
Такой сотрудник на любой вопрос отвечает «да» или «нет», никак не поясняя свою точку зрения.
Что делать? Вывести на откровенный разговор, ставить вопросы так, что нужен был развернутый ответ. Это позволит понять мнение и причины поведения, найти выход.
Всегда согласный
На первый взгляд, это идеальный сотрудник. Дружелюбный, общительный, искренний и готовый помочь всегда и всем. Но не сдерживает своих обещаний и часто делает совсем не так, как обещал.
Что делать? Совместно обсудить причины поступков и плохой работы. Включить юмор в разговор, показать, что вы цените сотрудника, готовы идти на компромисс. И установить четкие сроки и перечень задач или ожидаемых перемен в поведении.
Негативный
Сотрудник, который всегда найдет доводы против любой инициативы. Заражает пессимизмом окружающих и отбивает желание активно работать.
Что делать? Настроиться на долгую коррекцию поведения. Убеждать реалистичными доводами с примерами успешного решения аналогичных проблем в прошлом.
«Всезнайка»
Считает, что знает все и не стесняется показать свое превосходство.
Что делать? Готовиться к разговору с доводами в виде фактов, чисел, авторитетных мнений.
Нерешительный
Это сотрудник, который редко предпринимает какие-то шаги, постоянно переживает, что далек от совершенства, не верит в себя и свои силы.
Что делать? В разговоре тет-а-тет разложить по полочкам все страхи и совместно найти варианты решения. Показать позитивные перемены более активных поступков. И будьте готовы, что за «порцией решительности» такое сотрудники могут приходить постоянно.
Походы к работе с «трудными» сотрудниками
Разрабатывая управленческие решения в работе с такими подчиненными, стоит придерживаться таких подходов:
- Понять, что люди хотят внимания и признания коллектива и руководителя;
- Контакт налаживать нужно. Точками соприкосновения могут стать успехи в работе (пусть и минимальные), варианты решения той или иной цели;
- Не ввязывайтесь в споры и конфликты – сохраняйте спокойную обстановку без негативных эмоций. Укажите на недопустимость подобного поведения в коллективе и с пациентами;
- Проявляйте решительность и твердость – задача руководителя не убедить подчиненного в своей неправоте, а указать на тип поведения, при котором поставленные цели будут достигнуты;
- Сохраняйте терпение. Оно понадобится, не стоит надеяться, что после первого же разговора человек полностью переменится. Чтобы не сдаться, постарайтесь отмечать прогресс и перемены в нужную сторону. Показывайте их подчиненному и поощряйте.
Бывает так, что такие мягкие меры не дают результата. Тогда можно перейти к взысканиям за неподчинение или принять решение о замене сотрудника.
Получить конкретные рекомендации, еще больше материалов о типах «сложных» подчиненных, о том, как их распознать на этапе собеседования и вариантах решения тех или иных ситуаций можно на тренинге Высшей медицинской школы «Работа с «трудными» подчиненными». Он проходит в онлайн-формате, займет всего 8 часов, но позволит узнать, как создать эффективную систему управленческих решений в организации, чтобы повысить результативность и слаженность работы коллектива.
Заявку на участие можно подать тут, а узнать еще больше об этом или других тренингах Высшей медицинской школы можно по телефону: +7 (495) 023-61-62.