Nuke Nukem 3D (1996)
А вы знали, что до того, как стать лучшим шутером от первого лица среди школьников 90-х, старина Дюк изрядно побегать и попрыгал в 2D, с одной стороны экрана в другую, в двух платформерах Duke Nukem и Duke Nukem II, 91-го и 93-го годов выпуска? А в 96-ом грянул гром вместе с Duke Nukem 3D, самым зрелищным и самым крутым боевиком на PC в 90-х. А вслед за ним 3D Realms продолжала ловить хайп в разудалом Shadow Warriors.
Civilization I (1991) и II (1996)
Если ты играл в «Цивилизацию» в 90-х, одноклассники тут же начинали восхвалять тебя, звать главным гением в классе. Сид Мейер породил не просто игру,а целое явление, он заложил фундаментальные основы, как теперь говорят, «цивилизационных» стратегий и создал одну из самых долгоиграющих франшиз в игровой индустрии.
Doom (1993) и Doom II (1994)
id Software буквально сразу выпустила несколько частей боевика о сражениях мрачного дум слеера с ордами демонов. Игра впечатляла обилием разнообразия вооружения, красивой на тот момент графикой и разнообразными врагами. Королем жанра среди молодежи 90-х она оставалась до самого релиза Duke Nukem 3D.
Wolfenstein 3-D (1992)
Задолго до Дюка и еще до Doom-а главным 3D-шутером был Wolfenstein — игра невообразимо сложная, примитивная, но не лишенная уникальной атмосферы и даже умевшая по-настоящему пугать не только детей но и подростков с неподготовленной к подобным страстям психикой.
Warcraft II (1995)
Да, Blizzard сделала наши незабываемые компьютерные 90-е, в том числе и неподражаемой Warcraft II. Фразы из этой стратегии, я могу цитировать наизусть до сих пор. "Рэди ту сёрв!".
Diablo (1996)
Вышедшая в 1996-ом году Diablo буквально создала жанр Action/RPG и смогла увлечь гигантское количество геймеров на очень долгие годы. Некоторые, к слову, продолжают баталии в первой серии и по сей день. Да и признаться, оригинал получился намного более атмосферным и мрачным.
Dune II (1992)
Любимая игра миллионов поклонников стратегий до появления Command&Conquer и Warcraft II. Сражения в ней продолжались часами, многие даже успевали следили за сюжетом, а впоследствии начинали изучать вселенную Фрэнка Герберта. Не будь «Дюны» — не было бы и Command & Conquer.