Ряд российских онлайн-сервисов пожаловались на «Яндекс» в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) из-за специальных виджетов поисковика, которые ведут пользователей на собственные сервисы и игнорируют конкурентов, сообщает «Коммерсант».
Недовольство выразили сервисы ivi, Avito, ЦИАН, «Профи.ру», «Туту.ру», Drom.ru, 2ГИС и Zoon. Они направили в ФАС жалобу на злоупотребление доминирующим положением. Основная претензия заключается в использовании Яндексом специального «колдунщика», который помогает пользователям найти, например, билеты, квартиры, фильмы и объявления без перехода на соответствующий ресурс.
При этом, по словам «обиженных» ресурсов, виджет игнорирует конкурентов Яндекса и, соответственно, приводит не наиболее релевантный ответ, а тот, который более выгоден владельцу поисковика. В своей жалобе сервисы добавили, что из-за этой ситуации они теряют клиентов и вынуждены тратить больше средств на продвижение, а позиция Яндекса не подразумевает «переговорный способ разрешения конфликта».
Первым на подобную ситуация в прошлом году пожаловался ресурс «Кассир.ру», после чего Яндекс представил новый рекламный формат, визуально напоминающий «колдунщики».
В пресс-службе Яндекса «интерактивные ответы» назвали мировым отраслевым стандартом, а также заявили, что этот вопрос обсуждался с рынком несколько лет, однако далеко не все сервисы выразили желание работать с новым рекламным инструментом. В Яндексе предполагают, что это могло потребовать от рекламодателей технических доработок, которые они делать не пожелали. Но поисковик готов продолжить эту дискуссию.
Понравилась публикация? Делись с друзьями. А также подписывайся на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!